Logo obrazovanie svet


 

Побеседовать с советником директора по воспитательной работе Дмитрием Андреевичем Зориным мы намеревались давно. Однако по разным причинам (а более всего – ввиду загруженности педагога) наш диалог откладывался. И вот в ежедневнике наступившего года появился свободный час, чтобы задать несколько вопросов моему коллеге.

 

IMG 0130

- Очень сложный период. Мы все сейчас переживаем непростое время. Спецоперация в Украине наложила свой отпечаток почти на все сферы нашей жизни. И нас, конечно, это тоже коснулось: как в процессе образовательной, воспитательной работы, так и в творческом плане.

- С какими проблемами пришлось столкнуться в вопросах именно воспитательного и образовательного процесса?

- Самая основная проблема – нехватка знаний. Наша работа во многом направлена на формирование патриотизма у студентов, на изучение истории своей Родины. А с чего начинается Родина? Многие, наверное, уже забыли, что есть такое очень хорошее русское слово - краеведение. Раньше в школах даже был такой предмет. А сейчас его практически не осталось даже во внеурочной деятельности, не говоря про общую программу. А что такое краеведение? Ведать свой край, то есть, как раз заниматься изучением своей малой Родины. Многие ошибочно думают, что краеведение – это только природа с птичками и растениями. А на самом деле сюда относится ведь не только изучение природы. Это и история, и экология, и экономика, и география, и философия. Это по сути целый комплекс дисциплин. К сожалению, ребята порой этого не знают или не понимают. Например, недавно у меня со студентами возникла такая небольшая дискуссия: как география связана с экономическим развитием района или конкретного населённого пункта? И они не смогли мне ответить на этот вопрос. Вернее сказать, пытались ответить, но не совсем получилось. Как я уже сказал, недостаток знаний ощущается. Когда я им начал объяснять, что в географии есть такой раздел как «Экономическая география», который отвечает за множество факторов развития населённого пункта – и за логистику, и за расположение пункта, и вливания инвестиций в различные проекты – ребята реально этого не знали. Поэтому, когда мы говорим о развитии патриотизма, начинать нужно с малого – с того места, где ты живёшь, где ты родился. Когда студенты не имеют представления о своей малой Родине – как она устроена, какие исторические события происходили на её территории, какие есть удивительные природные места, как развита экономика – у нас порой возникают сложности с прививанием студентам чувства патриотизма. Но, конечно, мы работаем над этим. Немалая заслуга тут принадлежит заместителю директора по воспитательной работе, историку Марине Евгеньевне Медведевой. В этом плане у нас очень хорошо налажена работа с музеями техникума (заведующие фондами – Елена Юрьевна Даванкова и Наталья Петровна Красикова), с городским музеем, где я сам лично наблюдал, как ребята после экскурсионных занятий зачастую задают вопросы. А это говорит о проявленном интересе. В техникуме руководитель библиотеки и школы «Гармония» Ольга Борисовна Власова также постоянно держит руку на пульсе, проводя со студентами различные тематические занятия и мероприятия в данном ключе. Руководитель военно-патриотического клуба «Воин» Александр Николаевич Мокляк тоже много времени уделяет формированию и развитию патриотических чувств у ребят. У нас есть волонтёрский отряд «Забота», лидером которого является студентка Полина Заборина. Под её эгидой наши ребята участвуют во многих районных патриотических мероприятиях. Все наши спортивные мероприятия также направлены на воспитательную и патриотическую составляющую. В техникуме открыта и действует инновационная площадка по патриотическому воспитанию, которой плодотворно и заинтересованно руководит доктор педагогических наук, преподаватель челябинского вуза Гульсина Якуповна Гревцева.

Недавно мы со всей страной участвовали в патриотических акциях в поддержку наших солдат, занятых в спецоперации. А в конце января уже традиционно начнётся месячник военно-патриотического воспитания, где будут принимать участие и студенты из нашей театральной студии «Импульс».

- Кстати, о театральной студии. Она создана всего год назад. Есть уже какие-то результаты работы? Сложно ли руководить таким творческим объединением студентов?

- Конечно, сложности есть. Если кто-то считает, что выступать на сцене – это лёгкий и ненужный труд, то глубоко заблуждается в этом. За этот год мы с ребятами поставили пять мини-спектаклей, и это, не считая других мероприятий (военно-патриотический месячник, 23 февраля и 8 марта, 9 мая, выпускной и другие), где мы также были вовлечены в процесс.

Для справки

Образование: 

Южно-Уральский государственный технический колледж, электро-монтажное отделение, специальность «Сети связи и системы коммутации», техник связи — 2011 г.

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2016 г. (бакалавр):

Факультет: Естественно-технологический

Специальность: Экология и природопользование

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2020 г. (магистр):

Факультет: Естественно-технологический

Специальность: Географическое образование

Курсы:

2018, 2019, 2020 гг. (курсы повышения квалификации для сотрудников музеев).

Школа политического успеха – курсы профессиональной переподготовки «Политический консалтинг и менеджмент».

Учебный центр ЮУрГУ, 2018 г.

Награды:

2018 – благодарность Главы Еткульского муниципального района «За активную жизненную позицию и личный вклад в развитие партии «Единая Россия».

2021 – благодарность начальника Управления культуры, туризма и молодёжной политики администрации Еткульского муниципального района «За добросовестный труд и активную творческую деятельность».

2021 – благодарственное письмо заместителя директора Челябинской областной библиотеки для молодёжи «За активную помощь в организации и проведении VIII Межрегионального библиомарафона «ФОРМУЛА УСПЕХА».

2021 – диплом номинанта премии Главы Еткульского муниципального района «Признание» за достижения в области культуры, искусства, литературы, спорта и молодёжной политики в номинации «Образовательная и просветительская деятельность».

2021 — диплом за 3 место в конкурсе молодёжных объединений и активистов МОЛОД*О Коркинского муниципального района.

2021 — благодарственное письмо Министерства образования и науки Челябинской области за подготовку студентов в конкурсе социальных проектов, номинация «Краеведение» (3 место).

2022 — благодарственное письмо Главы Коркинского муниципального района «За подготовку участника конкурса «Студент года» (1 место).

2022 — диплом за 2 место в конкурсе молодёжных объединений и активистов МОЛОД*О Коркинского муниципального района.

 

- Дмитрий Андреевич, как организована работа в студии? Можете ли выделить особенно кого-то среди актёров-студентов?

- Работа построена на принципе вовлечения студентов в творчество и искусство. Кстати, таким путём мы тоже доносим до зрителей патриотическую линию.

А что касаемо актёров… Знаете, у меня нет любимчиков. Все ребята, которые у меня занимаются, имеют определённые творческие способности. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому из них раскрыться, подсказать, направить их творческую энергию в нужное русло. Хотя, порой это даётся не всегда легко… 

- Как «старички» относятся к пополнению студии «молодняком»?

- Да хорошо относятся. Так называемые «старички» - это уже, не побоюсь этих слов, настоящие мастера. Они понимают, что мы одно общее дело делаем. Делятся с новичками советами, подсказывают, подбадривают в случае чего. Я, пользуясь случаем, хотел бы выразить свою благодарность именно уже нашим настоящим звёздам – Андрею Суняйкину, Вике Шутовой, Насте Саврук, Паше Высоцкому за то, что несмотря на свою тотальную загруженность, они находят время для репетиций и выступлений.

- Вы сейчас упомянули уже именитых наших артистов. А новенькие почувствовали этот вкус серьёзности и ответственности?

Конечно! Вот, например, Даша Селина. Преодолела порог становления, когда я пригласил её в наш самый первый премьерный спектакль «Новогодние приключения Снегурочки» и сразу на главную роль. Она очень волновалось и боялась, что вполне объяснимо, так как у неё практически не было такого опыта. Однако на всех репетициях все мои замечания впитывала, как губка. В итоге – отработанная на сто процентов роль!

А на репетиции спектакля «В поисках студенческих», который мы презентовали на посвящение первокурсникам, у Даши тоже была главная роль. И вот произошёл интересный момент. Репетиция шла своим ходом, Даша в это время была на сцене с партнёршей-бандиткой, которую играла Катя Суворина (кстати, как раз первокурсница). Они репетировали диалог. Я наблюдал из зала, а рядом со мной сидел Андрей Суняйкин. И в какой-то момент он повернулся ко мне и сказал: «Знаете, что? Я сейчас понял, что вы для Даши можете дать любую роль, и она её сделает на все двести процентов, какой бы сложной эта роль ни была». Понимаете, да? Одно дело, когда я, как режиссёр вижу в ней это, а другое, когда коллеги-студенты по театральному цеху дают такую оценку. Это очень дорогого стоит.

А если всё-таки говорить именно про новеньких… Да, они очень ответственно подходят к творческому процессу. В этом году из первокурсников ко мне пришли ребята с огромным творческим потенциалом: Катя Суворина, Лена Толмачёва, Милана Долгополова, Женя Сикорский, Кристина Алексеева. И это не все. Не хочу пока раскрывать их имён, так как они ещё не были задействованы, думаю, в ближайшем будущем о них тоже узнают. Кстати, Кристина Алексеева исполнила недавно главную роль в новогоднем спектакле «КраШная Шапочка». Она очень волновалась, также, как и Даша Селина, ведь не имела театрального опыта. Со всем справилась и блеснула!

- Если говорить о планах работы именно театральной студии, есть ли уже какие-то идеи на 2023-й год?

- Безусловно, есть. Другое дело, что в силу различных обстоятельств не всегда получается их реализовать. Например, опять же, недавний новогодний спектакль пришлось провести в онлайн-формате. Это было связано с ростом заболеваемости гриппа. Чтобы не рисковать ни зрителями, ни актёрами, пришли к вот такой идее.

В традиционных мероприятиях, которые будут проходить в техникуме, наши театралы однозначно будут задействованы, без них – никуда! Плюсом к традиционным мероприятиям патриотического и воспитательного характера, если будет возможность, до завершения учебного года, постараемся подготовить и презентовать парочку новых мини-спектаклей. Главное, чтобы мы были все здоровы и было мирное небо над головой!

                                                                            Беседовала Светлана Иванова

Фото автора

P.S.

Совмещая должности советника директора по вопросам воспитания и взаимодействию с детскими и молодёжными организациями и педагога-организатора, находить дополнительное личное время для неформального, не для «галочки» вовлечения наших студентов в творческие и познавательные процессы, полагаю, довольно сложно. Большой удачей можно назвать тот факт, что такие скульпторы душ есть. В том числе, в Коркинском горно-строительном техникуме. В наступивший Год педагога и наставника, объявленный Указом Президента РФ, мы будем чаще рассказывать о них. Ростки данной работы всходят позднее. Но ведь учительский труд сродни крестьянской пахоте: до сбора богатого урожая далеко, а пока надо трудиться…

Помните ответ на вопрос из фильма «Мачеха» с гениальной Татьяной Дорониной: «Что нужно, чтобы поднять растение и человека? Время и тепло…»

 

IMG 0013 iPYcxwp05yGH646Vv4 pmTwjR2Tcg1ff3ZO1TwSkLZzpeNzAWXwC7uhVWoPrX5jVWui5 t0e aHCAzEzx4ghKVSl IMG 0199 IMG 0007

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter