Logo obrazovanie svet


 

Просто невероятные эрудицию и воспитанность показали дошколята из подготовительной группы детского сада № 11, пришедшие 24 октября в музей КГСТ к его заведующей Е.Ю. Даванковой. Встреча детсадовцев прошла под эгидой профориентационной работы техникума.

IMG 0196

Притихшие после похода по улицам, удивлённые малыши проследовали парами в залы музея и погрузились в увлекательный экскурс. Про то, как месторождения каменного угля послужили краеугольным камнем города, возникновения местного карьера и, соответственно, Коркинского горно-строительного техникума. «Вы живёте в удивительное время: сейчас разрез прекратил свою деятельность, его рекультивируют, преобразуют. И вы будете свидетелями великих перемен!»

- Может быть, когда закончите школу, тоже придёте учиться в наш техникум. Это вы решите сами. А сейчас слушайте…

Елена Юрьевна беседу построила с вопроса:

- Благодаря каким полезным ископаемым возник наш город, знаете?

Малышня тут же потянула вверх ручонки: «Углю!» «Углю!»

- Молодцы, знаете. А что такое уголь?

- Это горящее ископаемое, - уверенно опередил всех один из парнишек. – Такой чёрный камушек… И даёт тепло.

Восхищёнными глазами детвора просмотрела слайды, прослушав достоверную историю о том, что миллионы лет назад здесь плескалось огромное море, плавали акулы, а затем с отступлением огромного объёма воды возник тропический влажный климат, и растительные наслоения образовывали будущий коркинский угольный пласт…

- Посмотрите, ребята, вот это – карта древнего мира, когда людей ещё на Земле не было. А вот это настоящие куски угля, которые образовывались за все эти миллионы лет. Видите, на них отпечатки папоротника? Передавайте друг другу, не уроните, они тяжёлые…

Некоторые ребятишки, взяв в руки диковинные экспонаты, …начали нюхать камни.

- Ты думаешь, он пахнет? – спросила гид.

- Да. Пахнет. Древним миром, - твёрдо сказал один из пацанчиков, да так убедительно, что в это поверили и взрослые!

Плавными этапами историй Елена Даванкова привела ребят к знакомству с горной техникой. И, конечно, продемонстрировала на практике работу одной из моделей – гусеничного экскаватора.

- А почему он так шумит? Смазать надо?

- Это же техника, она и обязана так громко говорить! – убедила детвору экскурсовод. – Можно уши не закрывать, будет не так страшно! Так, кто внимательно слушал, сейчас ответит, что есть у экскаватора?

А на предложение показать настоящие зубы акулы, найденные археологами в чаше коркинского разреза, детвора восхищённо выдохнула! Вот сегодня будет историй вечером, рассказанных папам и мамам!

После демонстрации светящейся панорамы чаши коркинского разреза, Елена Юрьевна разрешила пацанве не просто потрогать руками модели электровозной техники, а еще покатать её! И ничего, что огромные игрушки сошли с рельсов, главное, дети испытали волнительные ощущения через игру!

- Ой, а я видел когда-то такой радужный камень, - делились впечатлениями дети, рассматривая геологические экспонаты. – А это микроскоп? А это – зубы акулы или такая ракушка?

«…А знаете, кто делал этот разводной мост? - спросила Е.Ю. Даванкова, показывая изобретение выпускника группы ТЭРО-15 и гордо назвав его имя. – А сегодня, ребята, он участвует в спецоперации на Украине. Наш земляк и солдат…»

 

IMG 0178 IMG 0190 IMG 0213 IMG 0232

                                                                                      Светлана Иванова

Фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter