СГО Образование sgo.edu 74   asu pro 


 

9 ноября 2020 года губернатор Челябинской области А.Л. Текслер подписал исторический документ, дающий право провести в уходящем году конкурс студенческих социальных проектов "Хочу, могу,делаю!" Состоится он в целях реализации государственной региональной программы «Развитие профессионального образования в Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. № 756-П. В связи с этим министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов распорядился провести с ноября по декабрь 2020 года областной конкурс студенческих социальных проектов среди обучающихся областных государственных бюджетных и автономных профессиональных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области. 

36ed62f2933753518c8c369847fd4fb4

Утверждены состав организационного комитета и порядок проведения конкурса, формы и требования к оформлению предоставляемых в 2020 году конкурсных материалов.

Студенческий социальный проект – это комплекс действий и мероприятий, разработанный студентами образовательных организаций, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы. В результате реализации социального проекта происходит решение проблемы или удовлетворение потребности целевой группы.

Конкурс проводится в целях формирования у студентов образовательных организаций активной жизненной позиции в отношении наиболее значимых социальных проблем современного общества; поддержки и реализации социально значимых студенческих инициатив.

Задачами Конкурса являются: привлечение внимания обучающихся к актуальным социально значимых проблемам и способам их решения; поиск новых коммуникационных идей для решения социальных проблем; развитие у студентов навыков разработки и реализации социальных проектов; распространение эффективного опыта социального проектирования в студенческой среде.

Жюри проведёт экспертизу конкурсных материалов и составит рейтинг участников конкурса, определив победителя конкурса (1 место) и двух призеров конкурса (2 и 3 место) по каждой из номинаций.

Конкурс проводится заочно в период с 20 ноября по 10 декабря 2020 года в З этапа:

1) первый этап — направление заявок и конкурсных материалов на участие в Конкурсе.

Для этого в срок до 1 декабря 2020 года необходимо направить в Оргкомитет Конкурса (на электронную почту Организатора Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., с обязательной пометкой «Конкурс проектов»):

  • заявку на участие в Конкурсе, по форме, утвержденной настоящим приказом;  описание социального проекта (Паспорт проекта) по форме, утвержденной настоящим приказом;
  • презентацию/видеоролик, графические материалы, разрабатанные с целью наглядной демонстрации хода реализации проекта, представления результатов и иных фактов (в виде фото, графиков, схем и т.д.), описания содержания проекта, которое не укладывается, по каким-либо причинам в паспорт проекта.

На Конкурс можно представить успешно реализованные или находящиеся в стадии реализации социально значимые проекты.

2) второй этап - рассмотрение представленных социальных проектов, проведение оценивания материалов и определение победителей по номинациям в срок до 11 декабря 2020г.

Итоги проведения Конкурса публикуются на официальном сайте Организатора в срок до 17 декабря 2020г.

З) третий этап — награждение победителей и призёров Конкурса. Дата проведения церемонии награждения будет доведена до победителей и призеров Конкурса дополнительно.

Форма участия в Конкурсе:

- индивидуальные проекты,

- коллективные проекты (не более трех авторов).

 

Номинации Конкурса:

1) Социальная реклама

«Социальная реклама» — проекты, способствующие привлечению внимания людей к острым социальным проблемам общества и предлагающие эффективные способы их решения.

Проект по данному направлению предполагает изготовление самого рекламного продукта в виде социального видеоролика (до 1.5 мин) или социального плаката (формат — Jpeg, PNG, ВМР).

Следует обратить внимание на то, что работа должна нести созидательный, позитивный, жизнеутверждающий характер и не являться пропагандой негативных проявлений,

Представляя работу на Конкурс, участник должен учитывать следующие особенности:

  • работа, её содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»);
  • отсутствие   в рекламе     сведений,    не       соответствующих действительности (недостоверных сведений).

В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть:

  • имён авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, имен духовных учителей и религиозных движений, в том числе религиозной символики, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
  •  изображений: интимных сцен, всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на ощущения и переживания страха, стресса или агонии; информации в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей; категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.

2) Краеведение

«Краеведение» проекты, связанные с изучением населения, географических, исторических, культурных, природных, социально экономических и других ранее не известных фактов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории Южного Урала (села, города, района, области). Представленные проекты могут быть связаны с сохранением исторической памяти, культурного наследия малой Родины, продвижением краеведческой литературы, художественного творчества местных авторов, промыслов и ремесел, популяризацию исторического наследия региона и другое.

З) Волонтёрство и благотворительность

«Волонтёрство и благотворительность» — проекты, отражающие лучшие добровольческие (волонтерские) практики, инновационные формы организации добровольческой (волонтёрской) деятельности, связанные с различными видами волонтерской деятельности: социальное, экологическое, спортивное и другое.

4) Профессиональная ориентация

«Профессиональная ориентация» — проекты, отражающие современные направления и эффективно действующие модели профориентационной работы со школьниками, направленные на пропаганду и популяризацию профессий и специальностей, реализуемых в образовательных организациях города Челябинска и Челябинской области.

5) Студенческая пресса.

«Студенческая пресса» — проект, связанный с созданием периодических печатных, а также электронных изданий для студенческой аудитории: газеты, журналы, сборники и альманахи. Творческий результат проекта может быть воплощен в виде студенческой газеты/журнала, или студенческого онлайн-издания.

Представленные на Конкурс проекты оцениваются экспертным составом по следующим критериям:

  • соответствие представленного социального проекта цели, задачам и условиям конкурса;
  • социальная значимость, актуальность социального. Оценивается обоснование тематики проекта, в том числе с опорой на реальное положение дел в регионе (городе, образовательной организации), актуальные исследования и концептуальные документы РФ (стратегии, программы развития, концепции и т.д.), наличие исследования по выявлению проблем; содействие реализации проекта успешному разрешению обозначенных проблем;

З) новизна социального проекта. Оценивается новизна, уникальность темы, содержания, подходов к решению проблемы, методов и т.д.; уникальность реализации проекта в определенных условиях;

  • реализуемость исполнения социального проекта. Оценивается возможность осуществления на практике мероприятий и методов работы в рамках проекта, а также возможность реализации проекта в других образовательных организациях;
  • обоснованность проектируемых показателей социального проект. Оценивается соотношение целей проекта и запланированных к достижению показателей проекта;
  • содержательная полнота социального проекта. Описание кадрового, материально-технического, финансового, нормативного и прочих ресурсов, запланированных к использованию и задействованных в реализации проекта;
  • творческий подход к реализации социального проекта. Оценивается нестандартность, новизна подходов к реализации проекта;
  • фактическое достижение результатов социального проекта. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.

Подведение итогов, награждение

Победитель конкурса (1 место) в каждой номинации награждается дипломом Министерства и получает денежное вознаграждение в размере 10,0 тыс. рублей каждый.

Призёры конкурса (2 место) в каждой номинации награждаются дипломами Министерства и получают денежное вознаграждение в размере 8,0 тыс. рублей каждый.

Призёры конкурса (3 место) в каждой номинации награждаются дипломами Министерства и получают денежное вознаграждение в размере 6,0 тыс. рублей каждый.

В случае, если социальный проект имеет групповое авторство, денежное вознаграждение делится на всех авторов поровну.

 

AdobeStock 334143428

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter