На прошлой неделе на двух отделениях среднего и начального профессионального образования прошли педагогические советы «Адаптация обучающихся первого курса в профессиональном учебном заведении».

IMG 4349

 

Так, 24 октября на отделении СПО по теме «Психолого-педагогические факторы адаптации студентов первого курса в техникуме» выступила педагог-психолог Т.А. Игнатова. По итогам приёмной комиссии 2019 года, о качественных и количественных характеристиках групп нового набора отчиталась ответственный секретарь приёмной комиссии М.М. Зарипова.

О формах и методах социально-педагогической работы с обучающимися детьми с ограниченными возможностями здоровья и подростками-инвалидами суждениями поделилась социальный педагог КГСТ Р.В. Черняк. Роза Васильевна ещё раз призвала коллег относиться к такой категории студентов с повышенным вниманием.

Об итогах входного контроля знаний первокурсников рассказала исполняющая обязанности председателя цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин И.В. Утробина. «Уровень достаточно низкий, работать надо много!» - нацелила Ирина Владимировна.

Об итогах успеваемости и посещаемости групп первого курса по итогам сентября коллегам доложила заведующая отделением подготовки специалистов среднего звена И.В. Соколова, отметив, что процент прогулов по сравнению с анализируемым аналогичным периодом снизился. Однако за нарушение дисциплины и правил внутреннего распорядка техникума были отчислены двое студентов.

- Субординация первокурсников, похоже, в зачатке, - резюмировала общие наблюдения Ирина Вячеславовна. – Придя из школ, они почему-то не умеют говорить: «Здравствуйте!», «Пожалуйста!», «Извините!». И, конечно, практически парализованы, зомбированы телефонами… На требование снять наушники иные отвечают: «А это одежда!»

- Поступление в техникум и обучение в нём сопровождается для вчерашних школьников определёнными сложностями, что является пусковым механизмом процесса адаптации. Проблема адаптации студентов является достаточно острой, так как именно от её благополучия во многом зависят дальнейшие учебные успехи и психологический комфорт студентов. Уже сейчас можно сделать примерный срез адаптации первокурсников, - обратилась к коллегам психолог Т.А. Игнатова, обнародовав результаты проведённых тестирования и анкетирования.

Татьяна Анатольевна конкретно по личностям рассказала, кто так за два месяца и не адаптировался к группе, как к коллективу, кто не может обратиться за помощью, чувствуя себя не уверенно.

- Конечно, процесс адаптации так скоро не состоится, - констатировала специалист, - он идёт в течение года. Не адаптируются к новой социально-психологической среде к финалу учебного года, как правило, только те студенты-первокурсники, которые имеют серьёзные личностные проблемы и нуждаются в специализированной психотерапевтической помощи.

Т.А. Игнатова порекомендовала следующий комплекс мер для более успешной адаптации: внеаудиторную работу (в КГСТ проводится масса спортивных и развлекательных мероприятий); привлечение к научной деятельности, совместные поездки, экскурсии, привлечение к волонтёрской работе.

Классные руководители нового набора – А.А. Потапова, Н.В. Нерух, А.С. Воронина, О.А. Рахматулина, Т.А. Игнатова, Н.И. Бартюк представили социальный паспорт групп, перекрёстно раскрыли индивидуальные особенности своей группы, провели анализ участия первокурсников в мероприятиях техникума. Отдельно прозвучали фамилии ярких ребят, которые, несмотря на трудности адаптации, уже успели зарекомендовать себя лишь с положительной стороны. Например, Евгений Соколов из КОМ-19 пишет музыку, очень артистичный, а Елизавета Герасимова из СЭЗ-19 принимает активное участие в работе пресс-центра КГСТ и так далее.

Заместитель директора Коркинского горно-строительного техникума по учебной работе В.Е. Асташкина зачитала коллегам проект решения педагогического совета. В целях адаптации студентов к новой образовательной среде, их бесконфликтному существованию было принято усилить работу педагогов, классных руководителей, социального педагога, родителей, крепить организацию и эффективную работу групповых мероприятий, различных объединений и спортивных секций. В числе пунктов решения – более чёткая деятельность со слабо успевающими, организация обмена опытом среди цикловых комиссий и так далее. Весь этот полный перечень мероприятий призван сфокусировать внимание педагогов на каждом конкретном студенте, упрочив его вхождение в коллектив техникума и не дать возможности разочароваться в своём выборе.

IMG 4351 nDBI1TOqzwg  IMG 4355

                                                                               Ирина Ярославцева

Фото автора и Никиты Герра

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter