SMM (Social Media Marketing) – инструмент интернет-маркетинга по привлечению потребителей через социальные сети. SMM-продвижение в социальных сетях — что это такое и как работает, суть встречи с интернет-маркетологом, директором по маркетингу «CofАeeLike Челябинск», экспертом в области SMM, ведущим курса «SMM Cosmos» Виталием Забияко. Встреча состоялась 19 ноября в рамках программы «Ты-предприниматель. Взлёт».
Виталий очень интересно и эмоционально рассказал о том, что такое SMM-продвижение, его преимуществах и недостатках; об этапах процессах внедрения SMM маркетинга в социальных сетях, в том числе об определении целей, выборе социальной сети, выборе инструмента продвижения страницы в социальной сети, создании контента.
При выборе социальной сети стоит ориентироваться на её формат. Так, например, ВКонтакте – самая популярная в России социальная сеть, демография представлена максимально широко. Подходит для публикации любого контента. Одноклассники – аудитория пересекается с аудиторией ВКонтакте, большинство пользователей, которые есть в Одноклассниках, есть и ВКонтакте.
Facebook – аудитория более взрослая и платёжеспособная, благодаря чему эта сеть считается одной из лучших площадок для B2C. Instagram – хорошо подходит для визуального представления товаров и услуг. Аудитория здесь гораздо моложе, чем в любой другой социальной сети, количество зарегистрированных пользователей растет. Хорошая площадка для B2C.
Twitter – подходит для информирования о важных событиях, с его помощью можно перенаправлять пользователей на другие социальные сети, сообщая о новых постах. YouTube – аудитория огромна. Подходит для продвижения бренда (часто и личного), товаров или услуг. Лучше других соцсетей подходит для B2B.
Студенты группы КОМ-16 специальности «Коммерция» более подробно узнали о методах SMM. Их условно разделяют на белые (таргетированная реклама; реклама в сообществах или аккаунтах; конкурсы, SEO; взаимодействие с пользователями); серые (накрутка ботами или накрутка офферами; массфолловинг) и чёрные, разница которых заключается в стоимости, эффективности и в соблюдении правил социальных сетей, а иногда и законодательства.
Занятие имело практико-ориентированный обучающий характер. Студенты были вовлечены в активную деятельность по определению целевой аудитории, созданию дескрипторов, таргетированной рекламы, офферов в заданных условиях: команда №1 – Салон красоты, команда №2 - Частная футбольная школа, команда №3 – Батутный центр, команда №4 – Школа робототехники и в установленное время. Всё было КРУТО!
Т.В. Гневашева,
преподаватель, руководитель «ЭКО-клуба».