Телемаркетинг (англ. telemarketing) — это вид прямого маркетинга без посредников, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. В более узком смысле телемаркетинг — это продажа товаров или услуг по телефону.
Существуют две разновидности телефонного маркетинга: входящий (горячая линия) и исходящий (опросы, анкетирование, реализация товаров и услуг). Исходящий телемаркетинг и анкетирование по телефону дают большой плюс компании, которая продвигает свой товар или услугу, и способны увеличить продажи её продукции.
Многие фирмы по достоинству оценили преимущества телемаркетинга и активно используют этот инструмент для прямых телефонных продаж, поддержания контакта с клиентом или выявления потребностей, сбора информации, опросов и анкетирования.
Чтобы построить эффективный телемаркетинг в компании, потребуется время и немало усилий, направленных на обучение менеджеров по продажам.
Сократить это время помогает наличие навыков телемаркетинга у молодых специалистов, именно поэтому студенты второго курса группы КОМ-17 на практической работе по МДК 04.01 «Технология выполнения работ по профессии «Агент коммерческий» отрабатывали навыки поиска и использования эффективных способов привлечения клиентов с помощью средств телефонии (ПК 4.1).
Это происходило в реальном времени, с реальными людьми в виде экспресс-опроса от компании «Орифлейм». Студенты испытывали большое волнение, но в целом с практической работой студенты успешно справились. После каждого телефонного звонка проводился анализ, делались выводы. Как отметили ребята, было интересно, познавательно и полезно для будущей работы.
Татьяна Гневашева,
преподаватель