Студенты третьего курса группы КОМ-16 на практической работе по МДК 05.01 «Способы поиска работы, трудоустройство» приняли участие в ролевой игре «Собеседование при приёме на работу». Проведению игры предшествовала разработка резюме, самопрезентация и разработка вопросов для проведения собеседования.
Игра преследовала такие цели, как уяснение не только сущности заданной социально-психологической ситуации, но и собственных социальных установок, чувств и мыслей, связанных с той или иной ролью; развитие эмпатических навыков, коммуникативных умений; закрепление знаний о том, как нужно вести себя на собеседовании, что спрашивать, что и как отвечать.
В роли работодателя выступила Яна Комелькова, а в роли претендентов на вакансию менеджера по продажам в автосалон «Мерседес» - Валерия Деркач, Анастасия Вековшинина и Екатерина Назарова. Представитель работодателя беседовал с каждым претендентом персонально по несколько минут, выявляя личностные и профессиональные качества каждого из них.
Претенденты в ходе собеседования старались показать свои положительные личностные и профессиональные качества; умения принимать решения в нестандартных ситуациях; навыки продаж (продажа ручки) и другое. На основании проведённого собеседования «работодатель» сделал свой выбор: одного претендента принял на работу; второму предложил уменьшить размер ожидаемой зарплаты и в этом случае он тоже будет трудоустроен; третьему отказал в приёме на работу.
В ходе проигрывания ситуаций присутствующие наблюдали за процессом игры, отмечая положительные и отрицательные моменты в поведении каждого из участников. Когда игровая ситуация была завершена, группа обсудила её итоги. Был дан анализ причин выбора, отмечены типичные ошибки и главное – сильные стороны прошедших собеседование претендентов.
Все участники хорошо справились со своей ролью. Ролевая игра позволила открыть студентам возможности осознать свои профессиональные ожидания, отношение к профессиональной карьере, развить творческие способности, навыки общения; заложила основы психологически грамотного практического поведения при проведении собеседования при приёме на работу.
Татьяна Гневашева,
преподаватель