СГО Образование sgo.edu 74   asu pro 


 

В настоящее время интерес к проблемам общения очень велик. От знаний в области делового общения во многом зависит успешность трудоустройства и профессиональной деятельности.  В России в настоящее время важным элементом этикета для тех, кто ищет работу, является грамотная самопрезентация посредством собеседования. Если человек не владеет культурой общения и не знает правил этикета, то его шансы на получение вакантного места значительно уменьшаются.

7764

 

На днях студенты второго курса группы СЭЗ-23 при изучении темы «Формы делового общения и их характеристики» по дисциплине «Психология общения» приняли участие в психологическом практикуме в виде ролевой игры «Собеседование с работодателем при приёме на работу». Собеседование является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. От его успеха будет зависеть, возьмут ли человека на желанную должность.

Цели игры:

- развить свои коммуникативные навыки, проходя собеседование;

- задуматься о своей будущей профессиональной направленности.

Задачи игры:

- создать условия для формирования навыков эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры;

- провести деловые беседы с поступающими на работу на конкурсной основе;

- определить соответствие требованиям должности, выявить лучшего претендента.

Формат ролевой игры подразумевал, что каждый участник перевоплощается в некоего персонажа и в рамках этой роли нарабатывает реальный опыт в смоделированной ситуации. 

Первыми на участие в игре откликнулись активисты «Движение Первых»: Анастасия Щуплова, Яна Сазыкина, Алексей Даванков, а также Екатерина Тенятникова и Ольга Лемза.

Представители строительной компании «Архимес» Екатерина и Ольга отбирали претендентов на замещение вакантных должностей дизайнера и архитектора. «Соискатели» Анастасия, Яна и Алексей со своими придуманными легендами (очень разными и интересными по своему содержанию) поочерёдно прошли собеседование с «работодателями». Были выстроены эффективные диалоги, обе стороны задавали друг другу вопросы (часть которых была подготовлена заранее), уточняли некоторые аспекты. По результатам собеседования двоих «соискателей» приняли на работу, а одному отказали («тёмная лошадка»).

«Эксперты»-наблюдатели в лице остальных студентов группы внимательно наблюдали за собеседованием, находили ошибки, ошибочные высказывания “соискателей” и “работодателей”. Преподаватель в игру не вмешивался. После завершения игры прошло её обсуждение, состоялась обратная связь (рефлексия). Преподаватель стимулировал обсуждение: спрашивал о трудностях, с которыми столкнулись участники, о личном опыте, который они приобрели.

При подведении итогов был сделан анализ причин выбора, отмечены типичные ошибки и главное – сильные стороны прошедших собеседование претендентов. Все отметили, что ролевая игра прошла интересно и вызвала положительные эмоции.

Вот мнения некоторых студентов:

«Ролевая игра пошла на пользу всем присутствующим. Это имитация будущего приёма на работу. Диалоги получились неплохо. «Работодатели» справились со своей задачей хорошо».

«Всё прошло хорошо, сыграли супер! Вопросы подобраны хорошо, «работодатели» принимали здравые решения. В общем и в целом, работа выполнена на 5+».

«Мне понравился данный формат пары, было интересно как поведут себя одногруппники. К сожалению, выступили не все. Сделала выводы: нужно очень хорошо готовиться к собеседованию и уверенно отвечать на вопросы без страха, сомнения, чётко излагать свои мысли».

Участие в психологическом практикуме позволило студентам осознать свои профессиональные ожидания, отношение к профессиональной карьере, развить навыки общения; заложить основы психологически грамотного практического поведения.

7765 7767 7766

 

 

Т.В. Гневашева,

преподаватель

 

#ДвижениеКоркино#Движение74#ДвижениеПервых#СПО74#КГСТ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter