На базе Челябинского института развития образования прошла стратегическая сессия «Стратегия развития образования 2040».
Это по-настоящему важное событие для системы образования, последняя попытка разработки подобной стратегии была предпринята более 40 лет назад.
Сейчас перед обществом и системой образования стоит глобальная задача – спрогнозировать и определить, каким будет образование в ближайшие 15 лет.
В работе приняли участие представители минобра Челябинской области, Челябинского института развития образования, руководители муниципальных органов управления образования, руководители детских садов, школ, колледжей и техникумов, вузов, учреждений дополнительного профессионального образования, представители педагогического сообщества, профсоюзной организации Челябинской области.
Открыли работу сессии министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке и ректор Челябинского института развития образования Андрей Барабас.
- Наша основная задача - проработать сегодняшние вызовы и найти варианты их решения. При этом важно грамотно оценить уже имеющиеся ресурсы и возможности, чтобы эффективно использовать то, чем в настоящий момент обладает система образования. Обсуждая проблемы, необходимо найти способы их преодоления за счёт системных изменений или инновационных проектов, - обозначил задачи встречи Виталий Литке.
Стратегическая сессия прошла в формате работы шести групп:
- Дошкольное и общее образование
- Среднее профессиональное, высшее и дополнительное профессиональное образование. Экспорт образования
- Воспитание гармонично развитой личности. Отдых и оздоровление. Психологические аспекты образования
- Цифровизация
- Модели управления и экономика образования
- Качество образования. Рособрнадзор. Бесшовность образования и качественные показатели. Мнение будущего
Предложения, принятые на областной стратегической сессии, будут представлены на общее обсуждение на федеральном уровне.
Стратегия развития образования определит основные направления устойчивого развития системы образования на ближайшие полтора десятилетия, учтёт запрос общества на повышение качества образования, демографические изменения, работу с педагогическими кадрами и другие вопросы.