На отделении подготовки квалифицированных рабочих и служащих в группах СМ-24, МР-24 прошло интегрированное занятие на тему: «Один в поле. Профилактика участия в массовых экстремистских действиях».
В последние годы среди молодёжи наблюдается рост преступности, растёт количество экстремальных группировок. В частности, это происходит и потому, что молодёжь стремится просто и быстро решить свои проблемы.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои лучшие качества, но иногда бывает и наоборот…
Занятие началось с просмотра мини-фильма «Буратино».
Р.В. Черняк объяснила студентам, что перед главным героем стоит дилемма, а от принятого решения зависит ни много ни мало, а его будущее. С одной стороны, друзья в очередной раз зовут принять участие в фанатских разборках. На кону – авторитет среди «единомышленников». А на другой чаше весов – поступление в престижный творческий вуз, о котором он давно мечтал.
Затем было интерактивное голосование: ребятам предложили представить, что главный герой сейчас пойдет за своим другом… И что сыграет превентивную роль?
- Давление и угрозы;
- Авторитет того, кто его убеждает;
- Желание сохранить свой статус в глазах друзей;
- Манипуляции, попытка взять «на слабо». Единогласно выбрали ответ: «Желание сохранить свой статус в глазах друзей».
Заведующая библиотекой отделения Наталья Петровна Красикова продолжила беседу-обсуждение результатов мини-фильма, и провела эксперимент «Почему мы сначала делаем, а потом думаем».
Затем студенты были участниками игры «Наш ответ "агитатору». Ребятам надо было представить, что звонит хороший приятель и хочет сказать что-то важное. "Агитатор" (друг) по телефону приглашает на серьезные фанатские разборки, говоря: « ...Настала пора дать им отпор! Иначе нельзя! Что тут думать – ясно же, что они во всем виноваты. И не говори, что ты занят или не можешь. Если ты не поедешь, то ты не наш. Будут все! А от тебя зависит многое».
Студентам дано было задание, разделившись на подгруппы, дать ответ "агитатору", после которого он уже не будет дальше требовать приехать на разборки. Ребята активно приняли участие в обсуждении, делились ощущениями от игры. Отвечали на вопросы: «Что помогает противостоять людям, которые хотят меня куда-то втянуть?»
Были следующие ответы: «Нет желания ехать бить человека. Извини. Я не ваш, не хочу в это ввязываться!»; «Брат, мне не нужны эти проблемы, я не хочу загреметь на несколько лет, пусть я буду не ваш, зато жив и здоров!». И так далее...
В конце занятия студенты сами сделали вывод: «Надо самостоятельно принимать решения о своей жизни, а не принадлежать к какой-то группировке и идти у них на поводу. И прежде чем сказать «да», необходимо подумать: «А надо ли мне это?»
Р.В. Черняк,
социальный педагог
#нет экстремизму