СГО Образование sgo.edu 74   asu pro 


Интерактивная сторона общения в психологии — это условная группа элементов общения, включающая в себя различные формы взаимодействия индивидов между собой при осуществлении ими совместной деятельности. 

На днях студенты 3 курса группы ОДЛ-22 при изучении интерактивной стороны общения, приняли участие в арт-тренинге «Рисунок по кругу», т.е. создавали рисунок по кругу. Это была групповая работа. Всегда интересно быть свидетелем "рождения" группового рисунка, которое происходит на групповых занятиях по арт-терапии.

Такая техника удивительно помогает выстраивать коммуникации, выражать чувства, которые проявляются, когда есть стрессовая ситуация. Она провокативная, в безопасном пространстве участники могут выразить злость в отношениях, печаль, радость, страх и провести параллель со своей жизнью.

Каждый из студентов начинал рисовать все, затем по команде передавал свой рисунок следующему студенту, который в свою очередь продолжал рисовать уже на переданном рисунке и так, пока рисунок не возвращался к тому, кто его начинал. Если в команде было шесть участников, то есть на каждом рисунке остальные 5 человек добавляли что-то от себя.

Когда все студенты завершили процесс рисования, все рисунки обсудили. Студенты дали название каждой работе. Ответили на вопросы преподавателя: «Какие мысли были, когда вы начинали рисовать? Какие мысли были, когда к вам переходили по кругу рисунки других участников? Какие эмоции вы испытывали, когда, вы получили ваш рисунок?».

Как всегда, рисунки вызвали у студентов, как и сам тренинг, бурное обсуждение, положительные эмоции. В ходе обсуждения уточняли, кто из студентов нарисовал какой элемент рисунка, почему; какие мысли и чувства были, когда рисовали на чужих рисунках. Рисунки всем понравились. Групповое занятие прошло интерактивно, все были включены в совместную деятельность и выполнение общей задачи.

Татьяна Гневашева, преподаватель

20241009 142823 20241009 133224 20241009 133218

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter