Logo obrazovanie svet


 

Родители не могут ВМЕСТО студента сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену. И студенты техникума тоже нуждаются в поддержке родителей.

2159



Поведение родителей:
• Не тревожьтесь сами. Ваше эмоциональное состояние передаётся ребёнку.

• Подбадривайте подростков. Хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Повышайте их уверенность в себе. Чем больше студенты боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
• Дайте понять, что экзамен – лишь очередная ступень в жизни, и результаты никак не скажутся на ваших отношениях.
• Наблюдайте за самочувствием студента. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
• Контролируйте режим подготовки. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий. Проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Накануне экзамена обеспечьте студенту полноценный отдых.
• Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на получение знаний.

Питание во время подготовки к экзаменам:
• Избегайте употребления простых углеводов (кондитерские изделия, выпечка, сахар). Они способны обеспечивать быстрый прилив энергии, но не способны помочь мозгу долго поддерживать умственную активность. Кроме этого, приеём простых углеводов способствует колебанию уровня сахара в крови, что приводит к беспокойству, невнимательности и усталости.
• Употребляйте сложные углеводы (бобовые, орехи, цельные злаки и каши, фрукты и овощи). Они позволяют поддерживать внимание и улучшают память. Кроме того, питание правильными углеводами способствует повышению уровня серотонина, что позволит уменьшить беспокойство.
• Употребление белковых продуктов поможет преодолеть тревогу во время экзамена (яйца, молочные продукты, бобовые, цельные зерна, орехи, листовые овощи, рыба, мясо).

  • Витамины необходимы для питания и работы головного мозга в интенсивном режиме.
    • Если ваш ребёнок волнуется перед экзаменом, предложите за час до сна выпить что-нибудь тёплое и успокаивающее, например, молоко с мёдом или ромашковый чай.
    • Употребление кофеина оказывает краткосрочные действия – он повышает энергию и стимулирует концентрацию. Однако, чрезмерное употребление кофеина может стать причиной беспокойства и нервозности.
    • Следите за соблюдением питьевого режима. Обезвоживание может помешать сконцентрироваться или стать причиной недомогание во время экзамена.
    • Завтрак в день сдачи экзаменов нужен с очень высоким содержанием белка и клетчатки (яйца, грибы, фасоль, хлеб, тосты, мюсли, каши). Если студент нервничает и не можете есть, то предложите фрукты.
    • Шоколад быстро взбодрит ребёнка, но эффект этот кратковременный. Поэтому шоколадку предложите взять с собой.

    Помощь в организации:
    • Помогите студенту распределить темы подготовки по дням.
    • Повторите методику подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
    • Необходимо внимательно читать вопрос до конца и понимать его смысл.
    • Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
    • Покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
    • Снова обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Писать шпаргалки нужно: однозначно, лучше запоминаешь. А вот рисковать, возможно, не стоит: некоторые преподаватели не терпят использования шпаргалок на экзамене и могут отправить на пересдачу, да и мозг вместо того, чтобы работать на выполнение задания, будет занят проблемой, как и в какой момент достать заветную помощницу.
    • Приучайте подростка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность студента и помочь ему организовать самого себя.

                                                                                                          Н.В. Матвеева,

педагог-психолог Коркинского горно-строительного техникума

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter