Logo obrazovanie svet


В Коркинском горно-строительном техникуме закончилось фронтальное социально-психологическое тестирование.

emKoOF54Dyg

Вопросов в этом году было больше. Проходило тестирование в другом формате.


Приняли участие в обследовании 437 человек. Не участвовали студенты, которые находятся на производственной практике и отсутствовали по другим уважительным причинам.

jMZA jLG3BU

 

Н.В. Матвеева,
педагог-психолог Коркинского горно-строительного техникума 

___________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы медиации. Публикация от 24.04.24

Медиация - альтернативная форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной стороны-медиатора.

Медиация сравнительно недавно пришла в нашу страну, но стремительно завоёвывает себе сторонников мягкостью воздействия, демократичностью, цивилизованностью и результативностью.  

Без конфликтов прожить невозможно. В урегулировании конфликтов учимся понимать и принимать чувства других людей, критично относиться не только к чужим, но и к своим действиям, восстанавливать отношения, которые необходимы.

Почему именно в системе образования так актуальны медиативные технологии?

Если взять техникум – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен студентов, несколько десятков преподавателей, администрация, у каждого студента – родители, бабушки, дедушки, опекуны. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Будем реалистами – конфликты неизбежны.

Главная цель службы примирения – превратить учебное заведение в безопасное комфортное пространство для всех участников образовательных отношений.

В чём преимущество медиативных технологий?

  • Позволяет сохранить человеческие и деловые отношения, что немаловажно в техникуме. Мы - разные, но мы плывём в одной лодке. Конечно, можно поменять учебное заведение, преподавателя, но не всегда это осуществимо и целесообразно.
  • Служба примирения восстанавливает способность к взаимопониманию. Применяя медиационные технологии, развиваем эмоциональный интеллект. Учимся понимать и принимать чувства других и обучать этому пониманию студентов.
  • Медиационные технологии снимают психологическую и эмоциональную нагрузку. Во время обсуждения конфликта, его последствий, стороны избавляются от негативных эмоций. И, что очень важно, есть возможность понять чувства другого человека.
  • Участники процедуры медиации сами принимают решение, которое основано на интересах сторон. Им никто не советует, не давит, не оценивает. Ответственность за результат процедуры и выполнение соглашения берут на себя участники сторон.
  • Кроме этого, во время разрешения конфликта посредством медиативных технологий можно принять нестандартные и гибкие решения.
  • Во время проведения медиации и после неё гарантирована конфиденциальность и отсутствует публичность. В медиации участвует минимальное количество людей. Только стороны конфликта и медиатор.

Роль медиатора

  • облегчает процесс общения между сторонами,
  • помогает глубже понять их позиции и интересы,
  • направляет разговор в нужное русло,
  • соблюдает нейтралитет,
  • фиксирует соглашение (если таковое есть),
  • не советует,
  • не примиряет,
  • не высказывает своё мнение по отношению к данному конфликту,
  • не оценивает.

У процедуры медиации есть свои принципы, которые отличают её от консультаций, бесед, судебных процедур.

  • Первый ПРИНЦИП - принцип ДОБРОВОЛЬНОСТИ. Стороны никто не может заставить воспользоваться медиацией. Это процесс основан на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого соглашения. Выйти из процесса на любом этапе или продолжать медиацию - личное дело каждого участника. Согласие с результатом процесса медиации также сугубо добровольно. Стороны сами контролируют свое будущее, а не подвергаются контролю третьей стороны, как это происходит, допустим, в судебных практиках.
  • Второй принцип - ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ. Медиатор и стороны не должны разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон.
  • Третий ПРИНЦИП – принцип РАВНОПРАВИЯ СТОРОН. Ни одна из сторон не имеет процедурных преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения.
  • И последний - ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ. Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно и справедливо. Более того, он может проводить медиацию только тех дел, в которых он может оставаться беспристрастным и справедливым. В любое время, если медиатор не способен проводить процесс, не вставая на позицию какой-то из сторон, он обязан прекратить медиацию.

Какие же конфликты мы, участники образовательных отношений, можем урегулировать? Это конфликты между родителем и преподавателем, между родителями, между родителем и администрацией, между студентами, между преподавателем и студентом, между студентом и родителем.

Медиация постепенно входит в систему образования, помогая всем участникам образовательных отношений.

                                                                                 Н.В. Матвеева,

педагог-психолог КГСТ

 

 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter