Психология общения непосредственно присутствует в любом разговоре. Чтобы овладеть искусством общения, нужно развивать разные навыки: ораторское мастерство, умение управлять конфликтом, ведение переговоров. Именно знание психологии общения является залогом достижения успехов в различных сферах жизни.
Одна из задач изучения дисциплины «Психология общения» - овладение студентами современными технологиями делового и личного общения. В результате изучения данной дисциплины студент должен обрести знания и навыки, позволяющие ему оптимизировать внутрикорпоративные коммуникационные процессы.
Преподавание дисциплины «Психология общения» предполагает проведение лекционных и практических занятий, деловых игр, экспресс-диагностики стиля общения и коммуникативных навыков, а также активную самостоятельную работу студентов, направляемую преподавателем.
На днях студенты четвёртого курса группы ТОР-20 интерактивной стороны общения, заключающейся в организации взаимодействия между людьми, приняли участие в арт-тренинге «Рисунок по кругу». Это была групповая работа. Суть которой заключалась в следующем. Каждый из студентов начинал рисовать все, что приходило в голову, и по моей команде передавал свой рисунок следующему студенту. В свою очередь тот продолжал рисовать уже на переданном рисунке и так, пока рисунок не возвращался к тому, кто его начинал. В каждой команде было семь участников, то есть, на каждом рисунке остальные шесть человек добавляли что-то от себя.
Ребята во время тренинга попали в ситуацию, когда необходимо сделать работу за очень короткий срок и их подгоняют. Особенность этого упражнения заключалась в том, что студенты не знали, когда преподаватель скажет "Стоп" и предложит передать рисунок следующему студенту. Когда все студенты завершили процесс рисования, все рисунки обсудили. Студенты дали название каждой работе. Ответили на вопросы преподавателя.
Каждый из студентов оценивал свой рисунок, что хотел изобразить, и что получилось. В основном, практически все их ожидания оправдались. Разочарований не было, только позитив. Иногда у них возникал вопрос, почему тот или иной элемент появился на рисунке. Студент, который его рисовал, давал свои пояснения.
Рисунки вызвали у студентов, как и сам тренинг, бурное обсуждение, положительные эмоции. Рисунки всем понравились. В ходе обсуждения уточняли, кто из студентов нарисовал какой элемент рисунка, почему; какие мысли и чувства были, когда рисовали на чужих рисунках. Групповое занятие прошло интерактивно, все были включены в общую задачу. Все рисунки студенты сфотографировали на память и разместили у себя в группе.
Татьяна Гневашева,
преподаватель