В минувшую среду прошла заключительная защита дипломных работ для группы ТОР-19. Выпускники показали достаточный уровень знаний, подкреплённый ответами на вопросы по широте темы. Возглавил данную государственную экзаменационную комиссию директор ООО «Уральский технический центр» С.В. Булатов. В состав комиссии были назначены председатель предметно-цикловой комиссии горно-механического цикла И.А. Бабенко, преподаватели техникума Н.И. Камкова и А.Н. Красиков, мастер производственного обучения, эксперт демонстрационного экзамена С.В. Мокляк.
Кстати, в приватном разговоре за пять минут до начала защит Сергей Мокляк напомнил, как прошёл недавний демонстрационный экзамен в группе МР-20. Всего двое ребят из всей группы получили за работу оценку «удовлетворительно». С работой все справились должным образом.
А выпускники группы ТОР-19 представили членам ГЭК свои наработки, полученные в ходе преддипломной практики на различных автопредприятиях.
Например, Артём Дьяконов сообщил про техническое обслуживание и ремонт ВАЗ-2170, рассказав про устройство сцепления, диагностику и ремонт сцепления. Выпускник приготовил технологическую карту, разработал проект участка по ремонту сцепления. И… заработал очень много вопросов от С.В. Мокляка.
- Для чего тебе стеллажи на участке? Представляешь, сколько километров за день намотаешь?..
Иван Меньшенин поведал комиссии об организации техобслуживания марки автомобиля Горьковского автозавода в условиях предприятия ЧП Егоров.
- Регламент замены масла? – прозвучал после защиты вопрос от А.Н. Красикова. – Покажите путь движения масла высокого давления. Агрегатный метод ремонта применяется?
- А для чего верстак у вас с вырезом? – начинается каскад вопросов от С.В. Мокляка…
Очень уверенно рассказывал по теме Данила Подшивалин, представив членам ГЭК проект организации технического обслуживания автомобиля КамАЗ-5320. Выпускник подробно осветил темы текущего и капитального ремонтов, охарактеризовал устройство кривошипно-шатунного механизма, его диагностики и другие вопросы.
- Назови способы очистки масла, - звучат вопросы Даниле. – А для чего ты разрабатывал дефектную ведомость?
Не менее уверенно держался на защите и Виктор Гильд, представивший свой проект технического обслуживания ВАЗ-2110, и другие ребята.
…До момента этих десятиминутных презентаций прошло почти четыре года. Каждый из преподавателей старался отдать весь максимум знаний и опыта, чтобы из стен КГСТ вышли хорошие специалисты. Завтра им, отслужив армейский срок, придётся трудоустраиваться. Вот тогда каждый оценит для себя, как он учился, что потерял от своей лени и что приобрёл бесценного…