Logo obrazovanie svet


 

25 ноября в рамках месячника правового воспитания и здорового образа жизни на отделении подготовки квалифицированных рабочих и служащих прошла классная встреча первокурсников со специалистом центра медицинской профилактики Олесей Владимировной Рычихиной. Организатором встречи являлась психолог КГСТ Наталья Владимировна Матвеева.

bv

Мероприятие открыла советник директора КГСТ по взаимодействию с детскими общественными объединениями Людмила Владимировна Морозова.

Тема мероприятия: «Психоактивные вещества», а именно алкогольная и табачная зависимость, скрытая реклама производителей.

Общение с участниками встречи проходило в доверительной форме диалога. Студенты активно отвечали на поставленные вопросы. Ребята высказывали свою точку зрения на поставленную проблему.

Олеся Владимировна рассказала ребятам о вреде алкоголя и табакокурения на организм, и его последствиях, сопровождая свой рассказ примерами из практики.

Особенно внимание студентов было акцентировано на скрытой рекламе производителя.

Представительница центра медпрофилактики обратилась к аудитории с вопросом:

- Как вы думаете, куда табачные и алкогольные компании стали вкладывать миллиардные рекламные бюджеты, когда запретили прямую рекламу продукцию алкоголя и табака на телевидении? Вы думаете они перестали их тратить? Никак нет, они стали вливать их в скрытую рекламу. Стала развиваться скрытая реклама табака в фильмах, сериалах, телепередачах. Например, если вы видите, что в кадре кто-то пьёт или курит, или зашла речь об алкоголе, знайте, что это реклама, её оплатили режиссёру, чтобы повлиять на вас. Акцент в таких фильмах или сериалах делается на следующие связи: подросток плюс алкоголь, плюс табак, проблема – надо закурить, выходной - нужно выпить, отдохнуть – нужно выпить, усталость - нужно выпить, алкоголь плюс табак, разговор - алкоголь, свидание - алкоголь, общение с противоположным полом – алкоголь, телефонный разговор – алкоголь, друзья – алкоголь, молодость – алкоголь. Именно это и является скрытой рекламой в сюжетах фильмов и сериалов.

«Во время просмотра вами таких фильмов или сериалов, - сказала О. Рычихина, - происходит прямая связь скрытой рекламы между вашим сознанием и тем, что происходит на экране.

И как следствие:

через скрытую рекламу компании, корпорации пытаются привязать алкоголь ко всем земным естественным чувствам и событиям у человека: отдых, расслабление, любовь, общение, молодость, друзья, радость, проблемы, прямая взаимосвязь. Тем самым приучая к употреблению табака и алкоголя и финансовым затратам на их приобретение.

Вывод напрашивается сам – владельцам алкогольных и табачных корпораций абсолютно безразлично ваше здоровье. Им необходимо увеличить продажу своей продукции и получить больше прибыли. Это бизнес и рыночная экономика. Цель любого бизнеса – увеличить прибыль любым способом.

В итоге встречи вниманию студентов был представлен документальный фильм о скрытой рекламе алкогольной и табачной продукции.

В заключение Людмила Морозова поблагодарила Олесю Рычихину за интересную познавательную беседу и вручила благодарственное письмо за участие в проекте «Классные встречи регионального отделения ООГДЮО «Российское движение школьников» в Челябинской области.

mn

Н.П. Красикова,

заведующая библиотекой и музеем истории отделения ПКРС

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter