Logo obrazovanie svet


 

На прошлой неделе наши педагоги социально-психологической службы участвовали во Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное профессиональное образование: вызовы, риски и пути их решения в режиме онлайн формата».

960x540 edd8ea15c9d8284f4bd4e7a92321f0e4eed4b818

Былы предложены к участию четыре дискуссионные площадки.

В очном формате в практическом семинаре работала социальный педагог отделения подготовки специалистов среднего звена Л.В. Морозова по теме: «Технологии психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях колледжа».

Заместитель директора по инклюзивному образованию и профессиональному воспитанию И.Ю. Немцева и педагог-психолог Н.В. Трусова рассказали о службе, процессе и формах комплексного сопровождения студентов этой категории, ознакомили с технологиями сопровождения.

В третьей секции по теме: «Стресс-менеджмент субъектов профессионального инклюзивного образования: практики совладания и трансформации рисков в ресурсы» в онлайн формате принимала участие педагог-психолог КГСТ Н.В. Матвеева.

Автору этих строк была интересна тема «Технологии сопровождения трудоустройства выпускников СПО с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья». Трудоустройство инвалидов из числа выпускников учебных заведений далеко от удовлетворительной ситуации. Участвуя в практическом семинаре в дистанционном формате, я прослушала информацию тренера программ карьерного развития и трудоустройства, профконсультанта Центра профориентации МГУ им. Ломоносова П.С. Тюрина и полностью с ним согласна.

По версии спикера одной из основных проблем трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ является их низкая степень социализации. Необходимо проведение постоянной разъяснительной работы, вовлечение этой категории в социально-культурную жизнь образовательной организации, что позволяет снять многие психологические барьеры и повысить уровень социализации. При проведении мероприятий, связанных с трудоустройством, следует организовывать встречи с работодателями, а также выпускниками образовательной организации, относящимися к категории инвалидов, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни. Необходимы проведение ярмарок вакансий, различных тренингов, направленных на повышение мотивации к труду, организация экскурсий на предприятия, вовлечение в производственную деятельность и проекты социального предпринимательства. В своем выступлении Павел Сергеевич также озвучил, что важным аспектом деятельности структуры, ответственной за содействие в трудоустройстве, является организация сопровождения выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ при трудоустройстве и адаптации на рабочем месте. Для этого рекомендовано за каждым лицом с инвалидностью и ОВЗ при трудоустройстве и во время адаптационного периода на рабочем месте закреплять специалиста из образовательной организации.

Хочется также добавить: наставникам необходимо морально-эмоционально поддержать в течение обучения эту категорию так, чтобы люди с ограниченными возможностями на выпуске могли свободно себя презентовать, грамотно составить резюме, пройти социальную и психологическую адаптацию. Всё это - кропотливая работа психолога, куратора, педагогов всего техникума.

Р.Г. Черняк,

социальный педагог

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter