В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Знакомство с историей нашего города помогает повысить интерес к истории, познакомить с культурой, бытом, героическим прошлым и настоящим родного края.
Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребёнка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:
- познавательной мотивации;
- потребности посещать музеи;
- культуры поведения в музее;
- эстетического вкуса и, конечно, воспитания патриотизма..
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Экспозиции музея истории отделения подготовки квалифицированных рабочих и служащих посетили воспитанники подготовительной группы детского сада № 30. Огромный интерес у ребят вызвало посещение экспозиции «Быт коркинцев 50-60 годов», в которой неравнодушными коркинцами собраны предметы послевоенного быта прошлого столетия: кухонная утварь, старинная мебель, ажурные вязанные, выбитые салфетки, скатерти, домотканые дорожки. С нескрываемым восторгом дети рассматривали макет печи. И, конечно, прикасались к предметам кухонного обихода: чугункам, деревянным ложкам, крынкам. А скалка со столетней историей, принадлежавшая Аграфене Егоровне Панариной, привлекла особое внимание ребят. Конечно, в ходе экскурсии ребята интересовались, как использовались те или иные предметы в быту. Не меньший интерес у наших юных гостей вызвала обстановка жилой комнаты с мебелью ручной работы: прялкой, старинным сундуком, радиолой, телевизором, телефоном.
Также вниманию ребятишек была представлен экспозиция истории училища № 33. В ходе знакомства с ней прикоснулись к героическому прошлому, к экспонатам времен Великой Отечественной войны: солдатской шинели, фляжкам, котелку, котомке, каске со следами от осколков снарядов, гильз от патронов и снарядов.
Посетили и экспозицию творчества студентов и сотрудников ПУ № 33. Живой интерес и возможность прикоснуться особенно мальчишек в этом зале вызвал макет экскаватора, духовые инструменты. А девочек заинтересовали картины, предметы рукоделия.
Дети с удовольствием слушали и рассматривали новую для них обстановку. Было видно, что детвора осталась в восторге от экскурсии.
Любой музей есть память о веках…
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах
Очень важно приобщать юное поколение к истории родного города, края, страны, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину, в том числе, малую.
Н.П. Красикова,
заведующая библиотекой и музеем истории отделения ПКРиС