Предваряющий новый учебный год, расширенный августовский педсовет на тему «Региональные направления развития профессионального образования. Итоги учебно-воспитательного процесса за 2021-2022 учебный год. Задачи на новый 2022-2023 учебный год» носил внушительную повестку дня.

y

 

По традиции открыл его директор Коркинского горно-строительного техникума М.В. Афанасьев. Коллегам были представлены новые педагоги: Ирина Викторовна Донская, Виктор Николаевич Коркин и Сергей Михайлович Долапчи, перешедший из статуса совместителя на постоянную основу.

Поздравив педагогов с пожеланиями здоровья, терпения и профессионального оптимизма, настраивая преподавательский состав на открытие учебного процесса, Михаил Васильевич напомнил, что на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1258 от 14.06.22 и в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области № 603-Г от 19.11.14 Коркинский горно-строительный техникум является региональной инновационной площадкой по теме «Организационно-педагогические условия применения проектной технологии в патриотическом воспитании студентов профессиональной образовательной организации». В течение трёх отведённых лет запланирована и будет проводится огромная деятельность, дублирующая и систематизирующая славные традиции КГСТ, и открывающая новые горизонты.

Заместитель директора по учебной работе В.Е. Асташкина сделала подробный доклад на тему «Основные направления деятельности коллектива КГСТ на 2022-2023 учебные годы в условиях модернизации профессионального образования в Челябинской области», итогах и задачах образовательного процесса в техникуме.

Лидер-абзацами своих выступлений докладчики обозначили реализацию программ наставничества, внедрение бережливого образования, профессионально-общественное сопровождение обучающихся, трудоустройство, программы воспитания, реализацию проекта «Профессионалитет» и инновационной площадки. Прозвучала информация и о том, что в дипломы выпускников нового формата уже в 2023 году добавят QR-коды с информацией о компетенциях.

- Существуют региональные проекты, успешно реализуемые, - отметила Валентина Асташкина. – Государственные программы, и выделяемые на их обеспечение денежные средства очень значительны, в том числе, вкладываемые в профессиональное образование. В нём идёт нарастание материально-технической базы, повышение квалификации педагогических кадров и ряд других направлений. Наш ведущий технический колледж в регионе – ЮурГТК (директор Игорь Иосифович Тубер) открывает нынче пять новых образовательных программ под названием «Креативные индустрии». Это совершенно новый вектор, нам предстоит посмотреть, взять передовой опыт на вооружение.

Валентина Евстефьевна отметила про масштабное вовлечение в регионе детей и молодёжи в социальную активность: это различные проекты и конкурсы под грифом «Обязательно».

- Ещё одной главенствующей темой, по которой на августовском областном совещании выступила начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки региона Ольга Ивановна Статирова, стал «Профессионалитет». Это государственная программа, где наиболее лаконично происходит слияние профобразования и работодателя. Базовая цель – создание с помощью этой программы образовательно-производственных кластеров, развитие практикоориентированной модели подготовки кадров, тиражирование лучших практик наставничества, - уточнила завуч.

Мы знаем, что 1 сентября в Челябинской области стартовало обучение в четырёх кластерах по проекту «Профессионалитет»
Сразу в четырёх образовательных организациях профессионального образования региона состоялось открытие новых площадок по обучению по новым образовательным программам «Профессионалитета». Федеральный проект направлен на повышение интенсивности и эффективности профессиональной подготовки с усилением связи «образовательное учреждение – работодатель». Выпускники образовательных учреждений, участвующих в проекте, гарантированно получат предложения по трудоустройству на предприятия-партнёры «Профессионалитета».
Новые образовательно-производственных кластера открыты в трёх городах: в Челябинске, Магнитогорске и Озёрске.

Челябинский механико-технологический техникум входит в состав образовательно-производственного кластера «Машиностроение». Первокурсники Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г.И. Носова 1 сентября также окунулись в новое образовательное пространство федерального проекта «Профессионалитет» по отрасли «Металлургия». В Озёрске начали работу два кластера, открытые на базе Озерского технического колледжа и колледжа Озерского технологического института НИЯУ МИФИ по одной отрасли — «Атомная промышленность».

- Наш техникум также находится в приоритетах развития, - сообщила В.Е. Асташкина. – В рамках «Профессионалитета» мы зайдём в такие отрасли, как металлургия, ИТ в строительстве, электроника и ИТ. Сетевым партнёром по направлению «Металлургия» выступит Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени Яковлева и другие учреждения. Общий план набора на программы «Профессионалитета» на 2023 год составит 425 человек, и среди них будут наши студенты специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Группа КСК-23 (компьютерные системы и комплексы) также будет набрана для реализации программы «Профессионалитет», и здесь у нас тоже будут серьёзные сетевые партнёры. Напомним, что информационные технологии сегодня – в зоне пристального внимания и помощи со стороны государства.

Соответственно, и профориентационная работа должна сегодня выстраиваться с позиций и требований «Профессионалитета», надо сразу ориентировать наших абитуриентов и работодателей на этот актуальный уровень.

В.Е. Асташкина донесла до слушателей информацию о региональных механизмах управления образованием, представила статистику категорий квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, остановившись на контингенте обучающихся, преграде отчислениям. Особое внимание в докладе было уделено инклюзивному образованию, специальной тактике в работе с такими студентами. Завуч презентовала сравнительные показатели обучения обучающихся за последние годы, резюмировала итоги за 2021-2022 учебный год, поблагодарив преподавателей, имеющих в арсенале стопроцентную успеваемость.

Добрая порция внимания была уделена результатам государственной итоговой аттестации по специальностям и профессиям.

Среди превентивных задач В.Е. Асташкина назвала и развитие профессионального интереса к выбранной профессии, усиление внимания к разработке и применению оценочных материалов и процедур каждым преподавателем, подбор кадров и повышение квалификации, подготовку и достойное проведение демонстрационных экзаменов в 2023 году по трём специальностям и двум профессиям и так далее.

Заместители директора по учебно-производственной, учебно-методической и воспитательной работе К.В. Соколова, Е.А. Квитко, М.Е. Медведева рассказали аудитории об итогах, задачах по своим направлениям, напомнили о достижениях, не промолчав о проблемах.

А достижений было много, и среди самых весомых - победы студентов и педагогов на различных статусных площадках.

Среди задач, названных заместителем по воспитательной работе М.Е. Медведевой, педагоги уяснили для себя самое важное:

активное участие в работе инновационной площадки по развитию организационно-педагогических условий применения проектной технологии в патриотическом воспитании студентов, продолжение работы по воспитанию гармонично-развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, формированию гражданской позиции и чувства патриотизма, снижению и профилактике преступности, распространению экстремизма и национализма в молодёжной среде. Среди главных мероприятий – подготовка к 80-летию Коркинского горно-строительного техникума, отмечаемого в ноябре 2023 года.

По вопросам безопасности выступил куратор этого направления в техникуме, преподаватель БЖ А.Н. Мокляк.

Не обошлось на августовском педсовете и без традиционных приятных моментов награждения. Так, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области мастеру производственного обучения Коркинского горно-строительного техникума С.В. Мокляку было присвоено почётное звание «Мастер-золотые руки», а студенту КГСТ Петру Макарову, занявшему первое место на чемпионате «Абилимпикс» под кураторством мастера производственного обучения В.И. Руськина, - звание «Юный уральский умелец».

На педсовете диплом победителя конкурса «Лучший преподаватель» получили педагоги Ю.В. Степанова, Е.А. Журавлёва, И.А. Кузьмина. По признанию авторитетной комиссии лучшим мастером производственного обучения по итогам прошлого учебного года стал В.И. Руськин. Лучшими классными руководителями признаны Т.В. Гневашева, Т.М. Кузнецова, Т.И. Берлович. Призёрами конкурса в этой номинации стали Н.И. Камкова и Н.В. Нерух.

Педагоги поздравили с юбилеем и заведующую учебной частью Т.В. Кряжевских, отдавшей работе в Коркинском горно-строительном техникуме более тридцати лет своей беспокойной судьбы.

Среди череды поздравлений с началом учебного года, адресованных коллективу Коркинского горно-строительного техникума, одно было особо дорогим: педагогов, сотрудников, студентов и выпускников поздравил прежний директор учебного заведения Н.М. Давыдов. Только на "капитанском мостике" управления КГСТ Николай Михайлович стоял двадцать шесть лет, отдав ещё десять - преподавательской работе. Интересно, что Н.М. Давыдов является ровесником вверенного ему с 1982 по 2008 год образовательного профессионального учреждения: его день рождения также приходится на ноябрь 1943 года. Спасибо Вам за всё, Николай Михайлович! Долгих, таких нужных людям и добрых Вам лет!!!

  w i z e 

 

                                                                                             Светлана Иванова

Фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter