Изучение русского языка в этом учебном году было направлено на совершенствование коммуникативной компетенции студентов.
И поэтому рабочая программа по дисциплине «Русский язык» представлена тремя большими разделами:
Раздел 1. Язык. Общие сведения о языке.
Раздел 2. Речь. Речевое общение.
Раздел 3. Культура речи.
В течение учебного года первокурсниками была проделана очень большая и нелёгкая работа:
- изучение особенностей речевого этикета в различных сферах общения;
- самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью;
- развитие навыков деловой коммуникации, культуры делового общения;
- соблюдение норм литературного языка в речевой практике;
- оценка коммуникативных качеств и эффективности собственной речи;
- совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Планомерная, системная работа на учебных занятиях по русскому языку подготовила обучающихся к важному этапу в конце учебного года - промежуточной аттестации.
Экзамен по русскому языку может быть представлен в следующем наглядном формате:
- 1 курс
- 5 групп
- 25 часов на проведение экзаменов
- 115 студентов
- 230 выполненных письменных заданий
- 460 оценок за подробные изложения и сочинения – рассуждения
- 690 исписанных тетрадных листов
- 1000 предложений с размышлениями студентов о выборе собственного пути в жизни, роли родителей в процессе взросления детей, предательстве и прощении, жестокости и человечности.
Можно заметить, что работа была трудоёмкой, сложной, серьёзной. Однако дисциплинированность, положительный настрой и сосредоточенность первокурсников во время промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык» помогли справиться с поставленной задачей и достичь достаточно высоких результатов.
Хочется отметить следующих студентов: Шитяков Никита, Жуков Никита, Левитцкий Александр, Булаев Алексей, Помогаев Дмитрий, Чудова Анастасия, Нецветаева Ирина, Белова Ирина, Захарова Наталья, Хусаинова Алёна. Ребята показали хорошие знания и умения по основным критериям оценивания экзаменационной работы:
- Содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств, грамматический строй речи, стилевое единство и выразительность речи);
- Орфографическая и пунктуационная грамотность.
К сожалению, нескольким первокурсникам не удалось справиться с экзаменом по русскому языку – им ещё нужно учиться организовывать себя и быть ответственными. Но большинство студентов успешно сдали экзамены и остались довольны своей работой и оценкой по дисциплине «Русский язык».
P.S. Первокурсники отметили, что предложенные тексты, с которыми работали на экзамене, были очень интересными. Поэтому хочется пожелать всем студентам не только хорошего летнего отдыха, но и с пользой для себя провести досуг –прочитать короткие рассказы Е. Ауэрбах "Я поздно понял", Е. Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро".
Н.В. Ларцева,
преподаватель русского языка и литературы Коркинского горно-строительного техникума