На днях группа студентов из МЦ-20 в сопровождении мастера производственного обучения Т.И. Берлович побывали на экскурсии в корпорации «Центр» в Коркино.

P1vf4xtWvfXw6KjQPpqfTtrCkVrBhepmoL7blLFM ChhUN1gPjTUmHZ5n5Ribb4Pn8Q3bwVgkmCppRskV6 grVTQ

Для того, чтобы объединить учебный процесс в техникуме с реальной профессиональной жизнью, мы активно применяем в процессе обучения тематические экскурсии. Такая форма обучения позволяет развивать познавательные способности студентов (внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение), показать особенности приобретаемой профессии. Сильное воздействие экскурсии оказывают на эмоциональную сферу будущего специалиста. Учебные экскурсии - это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Предусмотренные учебными программами экскурсии являются обязательными и проводятся в рамках учебного времени, отводимого на изучение того или иного предмета

Цели экскурсии вполне оправданы: воспитание трудолюбия, интереса к профессии, развитие таких качеств личности, как внимательность, организованность, ответственность за качество выполняемых работ, способность к сотрудничеству и целеустремленность. Утверждение в сознании обучающихся патриотических взглядов и убеждений через любовь к профессии, труду, уважение к человеку труда. Поэтому актуальность экскурсий как средства формирования будущих специалистов не вызывает сомнения.  Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь студентам легче усвоить теоретический материал. Делается это с помощью методических приёмов, которые делятся на две группы - приёмы показа и приёмы рассказа. Анализ опыта работы показал, что использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий (экскурсий) способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов.

Чередование внеаудиторной работы с теоретическими знаниями позволяет достичь высоких результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, обеспечивает более эффективную самостоятельную работу студентов.

                                                                                     Т.И. Берлович,

мастер производственного обучения КГСТ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter