Известно, что Великая Отечественная война – это не только боевые действия. Солдатская служба – тяжёлый, изнурительный труд на грани человеческих возможностей, непростые повседневные бытовые условия в боевой обстановке. Поэтому наряду с опасностями боя, особые условия фронтового обмундирования, быта и уклада повседневной жизни в такой ситуации заслуживают внимания потомков.

i 6

 

Именно фронтовому обмундированию, быту советских солдат Великой Отечественной были посвящены экскурсии для школьников 4 класса школы № 7, которые прошли в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» и профориентационной работы на отделении подготовки квалифицированных рабочих и служащих 2 и 3 января.

   Очень много времени прошло с тех лихих годин. О трагических днях ещё рассказывают последние ветераны, которых с каждым днём становится всё меньше и меньше. Придёт время, и о войне мы будем узнавать только из книг и фильмов. Поэтому очень важно было рассказать ребятам о том нелёгком, тяжелом испытании, через которое прошёл советский солдат.    

В ходе экскурсии ребята узнали об обмундировании солдат и быте.

   Вроде, хорошо знакомые нам по фотографиям, фильмам и книгам солдатские символы Победы – шинель, гимнастёрка, пилотка. Выполнены из удобного прочного материала защитного цвета, который не перегревается летом и сохраняет тепло зимой.

И всегда со мною –

Летом и зимой,

В непогоду, ветер и метель –

Согревая друга,

Верная подруга –

Боевая серая шинель.

   Экскурсия проходила в форме диалога, непосредственного общения с ребятами. Предлагалось ответить на вопросы, связанные с бытом и обмундированием солдат. Школьники с интересом рассматривали и обсуждали выставку времён Второй мировой: это солдатская шинель Смолина Константина Михайловича, дар Смолина Владимира Константиновича и Шантариной Надежды Константиновны. В этой шинели их отец прошёл дорогами войны…

Также в экспозиции были представлены каска, пробитая осколком снаряда, немецкая каска, котелок, гильзы от патронов, сапёрная лопата для поиска снарядов, шлем танкиста.

А скульптуры солдат, вернувшихся с войны, вызвали очень живое обсуждение. Главное заключалось в том, то ребята поняли задумку автора. Например, как маленькая девочка не узнала отца, пришедшего с войны, так как не помнила его. И увидев, от удивления уронила игрушку… Живым теплом повеяло от сюжетной линии, где дети трогательно обнимали своего долгожданного отца-фронтовика.

Параллельно с экскурсией о войне вниманию школьников была представлена обзорная экскурсия об истории Коркинского угольного разреза. Огромный интерес у ребят вызвал рассказ выпускника училища № 33 Чернова Валерия Геннадьевича, который после окончания училища 28 лет проработал на местном карьере машинистом экскаватора. Ребята посетили экспозицию, где была представлена модель этой машины.

В ходе экскурсии Валерий Геннадьевич рассказал ребятам о мощной карьерной технике, об экскаваторе, на котором он работал многие годы, ответил на многочисленные вопросы. Так же был интересен рассказ Плотникова Александра Владимировича, проработавшего машинистом экскаватора на угольном разрезе 30 лет.

Из обзорной экскурсии школьники узнали об истории создания училища и о его прославленном боевом педагогическом составе.

Была проведена связь между поколениями. Первыми педагогами и мастерами нашего училища были именно фронтовики, люди, прошедшие суровые испытания войной, люди несгибаемой силы воли и мужества. Именно эти качества закладывались в воспитательном процессе учащихся нашего училища.

Главное, чему была посвящена встреча – углубление знаний учащихся о солдатском быте в годы Великой Отечественной войны, развитие чувства гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей страны, к истории родного города, воспитание патриотических чувств…

 

i 7 i 1 i 2 Черных Валерий Геннадьевич

 

Н.П. Красикова,

заведующая музеем отделения ПКРС

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter