Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наставник. Это, в первую очередь, человек, который уже достиг той цели, к которой стремитесь вы...

Гневашева 3


     С самого нашего детства нас кто-то опекает, воспитывает, даёт наставления. Сначала это родители, воспитатели в детском саду, школьные учителя, преподаватели в колледжах и институтах. Каждый из этих людей передаёт нам свои опыт и знания.
       Можно даже сделать вывод, что от хорошего наставничества зависит наш дальнейший успех в карьере, учёбе. Однако важно помнить, что наш дальнейший успех определяем и мы сами. Это большой совместный труд, требующий усилий двух сторон.

      Какой же он, идеальный наставник? Считаю, что это - успешный человек. Ведь «из-под его руки», а точнее – из души выходят те, кто в дальнейшем будет вращать этот мир. Мы активно питаемся энергией наставника, которая работает, точно генератор. Думаю, идеальный наставник должен обладать стойким характером и желанием помогать другим людям. Великие наставники должны уметь и говорить, и подтверждать свои слова действиями. Идеальный наставник стоит ровно столько, сколько стоят его веские слова и грандиозные дела. Ну, и главные качества в наставнике: искренность, желание вкладывать в другого человека свои знания и опыт, умение развивать других.

Преподаватель. Это не просто профессия, это – сама жизнь, отданная детям. Преподаватели закладывают в нас основу вместе с родителями.

Своим главным наставником я считаю своего классного руководителя Татьяну Викторовну Гневашеву. Можно даже сказать, что она является не только моим наставником, но и всей моей группы ОДЛ-20. Татьяна Викторовна начала помогать нам с первого нашего учебного дня. Помню, какими робкими 1 сентября мы переступили порог Коркинского горно-строительного техникума. И не знали сначала, как повезло нам с классным руководителем…

В первую очередь, Т.В. Гневашева – очень хороший, добрый и отзывчивый человек. Для Учителя с большой буквы, каким является героиня моего эссе, это начало – определяющее.

 Нашу группу педагог встретила с улыбкой, и мы провели свой первый классный час. Так потекли наши учебные дни…

  Наш наставник нас всегда понимает. И если нужно приходит к нам на помощь. Татьяна Викторовна знает, что каждый из нас не просто человек, а личность, со своим внутренним миром и взглядом на жизнь.
Она старается разнообразить наши учебные будни. На классные часы приглашает очень интересных личностей. Например, на одну из последних встреч были приглашены представители коркинского поискового отряда «Пламя». Гости рассказали об истории создания районной Книги Памяти. Прозвучал рассказ о тех людях, которые погибли во время Великой Отечественной Войны, и чьи имена увековечены на плитах Аллеи Памяти в Коркино. Также недавно мы посещали заседание «ЭКО-клуба» для студентов первого курса, которое состоялось на территории отдела ЗАГСа администрации Коркинского муниципального района. Т.В. Гневашева является инициатором создания «ЭКО-клуба», его вдохновителем и душой.
Надо видеть, как болеет она за выступления своих питомцев из группы ОДЛ-20 на различных мероприятиях: фестивале военно-патриотической песни, «Весне студенческой», как убеждает нас участвовать в олимпиадах и соревнованиях. И видя её накал и настрой, нас уже и убеждать не нужно!

  Интересно, что Т.В. Гневашева – прежняя выпускница нашего Коркинского горно-строительного техникума. Она рассказала нам, что, отработав в качестве руководителя нескольких предприятий, вернулась в КГСТ, ведь техникум оставался всё время родным. «В ваши годы мы учились очень жадно, - вспомнила в беседе с нами педагог, - мы были предельно мотивированы на получение специальностей».

  - Нам всё было интересно, - услышали мы о начале богатой карьеры от своего классного руководителя. – Например, я входила в состав комитета комсомола техникума, участвуя во всех мероприятиях. Есть много грамот и за спортивные успехи: за меткую стрельбу, в лыжных стартах, по итогам легкоатлетической эстафеты. Многие наши преподаватели в техникуме были фронтовиками, неизменно выращивали в нас глубокое чувство патриотизма. Я пришла учиться по специальности «Промышленное и гражданское строительство», а конкурс тогда был пять человек на место! Успевала учиться и в техникуме, и в вечерней школе. Иногда современному студенту не хватает амбиций: «Зачем нам это изучать?» А я безумно благодарна моим школьным и техникумовским учителям: запас прочности данных ими знаний высок и неисчерпаем. Потом, уже в вузе меня часто отмечали за отличную учёбу. Однако не я такая – меня научили… В том числе, любить книги. Кстати, многие из них для нас покупала в Москве преподаватель Коркинского горно-строительного техникума Елена Юрьевна Даванкова. Дорогие мои, вы – строители своей жизни, стройте в ней всё с умом! Больше такого золотого времени, какой бывает юность, нет. И не ищите лёгких путей: их просто не будет…


         Т.В. Гневашева – талантливый и опытный педагог, она – председатель цикловой комиссии экономических дисциплин Коркинского горно-строительного техникума. У Татьяны Викторовны выстроены почти «вековые» связи с различными общественными институтами в Коркинском районе, в Челябинской области. Она – творец многих образовательных практик. Как наставник, она помогает постигать себя, развивать профессиональные навыки и умения, расти духовно, получать необходимые знания и опыт.

     Одним словом, Татьяна Викторовна Гневашева – тренер души. И не только мой личный. Ведь у хорошего тренера, у признанного Мастера одного ученика быть просто не может…

                                                                                                                Ольга Ямалетдинова,

студентка группы ОДЛ-20, корреспондент пресс-центра Коркинского горно-строительного техникума

Гневашева Гневашева 5 Коммерческая 

Посвящение тренеру

Спортсмены возникают, вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.

К нему подходят, руку жмут до хруста:
"А твой-то, твой!
Спортменище!
Орёл!"

А тренер головой кивает грустно –
Как будто потерял – не приобрел...

Как будто помогал ему Всевышний...
Как будто не исполнилась мечта...
И кажется обыденной, привычной
Невиданная эта высота...

Его питомец замер, задыхаясь
В сиянье золоченого венца...
Вновь тренеру – теряя, чертыхаясь –
Вести по жизни нового юнца.

Вновь чувствовать, что в молодость вернулся,
Шептать неулыбающимся ртом:
"Ты выиграешь!
Только не волнуйся!"

И знать,
что под рукою валидол...

 

                                                           Роберт Рождественский

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter