Для студентов первого курса в рамках декады предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин прошла междисциплинарная игра «Интеллектуальная мозаика». В её разработке участвовали педагоги С.П. Алиева, Т.И. Афонюшкина, Н.В. Нерух, И.В. Утробина, Е.Ю. Соколова, О.А. Рахматуллина, М.Е. Медведева, А.Н. Мокляк.

20210422 152612

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных  дисциплин, студентов первого курса с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе повышения уровня эрудиции в области общеобразовательных  дисциплин, развития творческой активности студентов, воспитания интереса, а также с целью применения её другими преподавателями.

Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности студентов, развития их самостоятельности, мышления является игра. В последние годы вопросы теории и практики игры разрабатываются многими исследователями. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.

Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, студент проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому студенту продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у студента формируются стимулы саморазвития.

После приветствия студенты представили свои команды, а затем ознакомились с правилами игры по направлениям дисциплин: обществознание, химия, математика, иностранный язык, литература, история. Команды самоотверженно добывали баллы и по тематике военного искусства.

Задания были разнообразными и требовали быстроты реакции, мышления и полноты знаний. Например, некоторые вопросы по обществознанию были такими:

Формами какого вида познания являются понятие, суждение и умозаключение? (Рационального)

Назовите форму государственного устройства РФ (Федерация)

Назовите первую мировую религию (Буддизм)

Лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления. (Подстрекатель)

Допрос в присутствии друг друга двух ранее допрошенных лиц, в показаниях которых имеются существенные противоречия. (Очная ставка)

Не менее сложными были и задания по другим дисциплинам, решение анаграмм, ребусов, логических задачек.

Проведённая после подведения итогов рефлексия продемонстрировла суждения ребят об игре в форме синквейна.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Итак, кто же вышел победителем из интеллектуального баттла?

Первое место заняла группа ОДЛ-20 (46 баллов), на втором – КСК-20 (41), на третьем – ТОР-20 (29). Далее турнирная таблица отвела общее четвёртое место для группы ТЭРО-20 (18 баллов) и для КОМ-20 (18 баллов).

Поздравляем студентов с участием в «Интеллектуальной мозаике» и советуем развивать свой кругозор, не ограничиваясь лишь учебным материалом!

Благодарю всех преподавателей, оказавших помощь в организации мероприятий декады ПЦК ООД, директору КГСТ М.В. Афанасьеву за помощь в стимулировании студенческого интереса к разным формам учебного процесса.

Напомним, что в рамках декады нашей предметно-цикловой комиссии прошёл и выпуск стенных газет, рассказавших о поэзии Серебряного века, а также Акция добра. В этот день ребята писали друг другу добрые пожелания, опускали их в почтовый ящик в фойе. А почтальонами замечательно поработали студенты группы КОМ-20 – Виктория Шутова и Кирилл Савиновский.

20210422 141211 20210422 152637 CXaaQJiqBSg

                                                                                  С.П. Алиева,

председатель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter