Logo obrazovanie svet


 

Получив квалифицированные знания на семинаре-тренинге по теме «Интерактивные занятия по профилактике ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде «Безопасный мир» в городе Челябинске, автор этих строк повёл интерактивные занятия по этой теме в нескольких группах: МС-20, ТЭРО-18, МР-20, КМ-19, КМ-20. Было интересно, как воспримут студенты такого рода занятия, будут ли включаться в игру, какие выводы сделают.

gWmZoLoDGaE

После приветствия состоялась демонстрация мини-фильма «Буратино», однако не про того персонажа, которого ребята знали в детстве по книгам и фильмам.

В этом сюжете перед главным героем стоит дилемма, а от принятого решения зависит его будущее. С одной стороны, друзья в очередной раз зовут принять участие в фанатских разборках. На кону – авторитет среди «единомышленников». А на другой чаше весов – поступление в престижный творческий вуз, о котором герой давно мечтал. «Друзья» предложили Климу (так звали героя) разобраться с бывшим приятелем (подозрение, что он «крыса»), побить битой, чтобы он оказался на больничной койке, но Клима задержала полиция и он получил два года условного срока. А «друзья» от него не отстают. Позвонив, говорят: «Молодец, что нас не сдал! Ну ты, братиш, давай не филонь, отметим это дело, все уже тебя заждались, давай, не думай, а сразу решение принимай». И хорошо, что Клим сразу не ответил.

Затем было интерактивное голосование цветными карточками, ребята отвечали на жизненно важные вопросы. В ответах звучало и единодушие, и разные по окраске мнения.

         В продолжении темы был проведён интерактивный эксперимент «Почему мы сначала делаем, а потом (иногда) думаем»?

Студентам представили и ряд примеров в мини-лекции «Думай своей головой». И снова было много было мнений, разногласий, но в конце занятия сделали вывод, с которым все согласились:

«Если на вас давят так называемые «друзья», требуют делать то, что вы раньше не делали (противоправное), не соглашаться сразу. На автомате сообщать, что сейчас, сразу ответа не будет. Взять паузу, все взвесить, подумать, а надо ли мне это?»

Подросток, думай: Что для тебя более важно — ощущение принадлежности к группе, которая диктует, что тебе делать. Или возможность самостоятельно принимать решения о своей жизни? Всегда ли те, кого ты уважаешь, настроены на то, чтобы принести тебе пользу? Могут ли они причинить тебе вред? В фильме к Климу обратились: «Зачем тебе «художка?» А ведь это было его мечтой!

Думая о будущем – правильно живи настоящим!

Занятия проходили быстро, в районе часа. Хочется отметить группу ТЭРО-18. Студенты слушали внимательно, с интересом, активно принимали участие в обсуждении проблемных ситуаций, открыто высказывали свои суждения. А когда выходили из класса, послышались слова благодарности за встречу. Было очень приятно.

OxrYF9C5Nvg zDz1cvhNfxQ

Р.В. Черняк,

социальный педагог КГСТ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter