Logo obrazovanie svet


 

 На практической работе по МДК 05.01 «Способы поиска работы, трудоустройство» прошла ролевая игра «Собеседование при приёме на работу», в которой приняли участие студенты третьего курса группы КОМ-18. Проведению игры предшествовала подготовка-самопрезентация и разработка вопросов для проведения собеседования, как со стороны работодателя, так и со стороны претендента на вакансию.

20201028 102615

Целями проведения игры стали не только уяснение сущности заданной социально-психологической ситуации, но и собственных социальных установок, чувств и мыслей, связанных с той или иной ролью. Кроме того, развитие эмпатических навыков, коммуникативных умений; закрепление знаний о том, как нужно вести себя на собеседовании, что спрашивать и что и как отвечать.

В роли работодателей выступили Екатерина Вараксина (начальник отдела кадров) и Валерия Попова (начальник коммерческой службы), а в роли претендентов на вакансию менеджера по продажам в компанию по производству автозапчастей «Avtorave» - Алина Маляр, Полина Плотникова, Анна Абрамова и Никита Бородин.  

Представители работодателя провели групповое собеседование, на котором заслушали самопрезентацию каждого из претендентов, задавали каждому из них вопросы, выявляя личностные и профессиональные качества. Претенденты в ходе собеседования старались показать свои положительные достоинства; умения принимать решения в нестандартных ситуациях и другое.  

На основании проведённого группового собеседования «руководители отделов» сделали свой выбор: одного претендента (Алину Маляр) пригласили на индивидуальное собеседование; остальных поблагодарили за участие. Индивидуальное собеседование они провели в форме стрессового собеседования. Обе стороны проиграли этот этап достаточно интересно. Итоги таковы: претендента пригласили на работу, отметив все его сильные стороны, в том числе высокую стрессоустойчивость.

В ходе проигрывания ситуаций присутствующие наблюдали за процессом игры, отмечая положительные и отрицательные моменты в поведении каждого из участников. Когда ролевая игра была завершена, группа обсудила её итоги. Был сделан анализ причин выбора, выявлены типичные ошибки и главное – сильные стороны прошедших собеседование претендентов.

Все студенты отметили важность проведённой игры, возможность воочию наблюдать и участвовать в таком важном мероприятии, как собеседование при приёме на работу; учесть и использовать в реальной ситуации положительные советы и не допускать выявленных в игре ошибок. Единогласно отметили важность подготовки к собеседованию и особенно самопрезентации.

Все участники игры хорошо справились со своими ролями. Ролевая игра позволила студентам возможность осознать свои профессиональные ожидания, в том числе разочарование, отношение к профессиональной карьере; развить творческие способности, навыки общения; заложила основы психологически грамотного практического поведения при проведении собеседования при приёме на работу, в том числе соблюдения делового этикета, делового стиля и т.д.

20201028 102543 20201028 104223

Татьяна Гневашева,

преподаватель

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter