К недавно прошедшему Дню автомобилиста в группе ТОР-20 прошёл библиотечный классный час «Я б в водители пошёл».

image 1

     Мероприятие успешно провела библиотекарь отделения СПО О.Б. Власова.

- Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Однако менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов — транспорт играет в нашей повседневной жизни всё большую роль, - открыла экскурс в историю транспорта Ольга Борисовна. -
Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт.
     Нынче профессиональный праздник всех автомобилистов страны отмечался 27 октября. К представителям этой профессии, ставшей сегодня одной из самых массовых, относятся работники дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

Автомобиль получил свое название от двух греческих слов: "авто" означает "сам", "мобиль" - "движение".     Отцами автомобиля считаются Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали "безлошадный экипаж".

     А история отечественного автомобильного дела начинается с первых русских автомобилей Яковлева и Пузырёва. Мастерские и предприятия, где рождались русские автомобили, находились в Петербурге - тогдашней столице России.

В доступном и интересном изложении прозвучал рассказ о "Русском автомобильном заводе И. П. Пузырева", целях его основателя, стремящегося создать особо выносливую конструкцию для российских дорог.

   - Разве могли Даймлер и Бенц представить что автомобиль (например, гоночный Формула-1) будет иметь двигатель мощностью в 850 лошадиных сил, развивать скорость до 320 километров в час, а на замену колеса будет уходить в среднем две секунды? Если автомобиль прошёл такой путь технических изменений и усовершенствований то, какие автомобили будут в будущем, решать вам.

А затем прозвучали интересные факты.

  • Например, с 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек. Помимо названия компании, на высотке вспыхивали звёздный дождь, полёт комет и знаки зодиака.
  • Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди и другой металлический мусор, легко прокалывающий шины. Его основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами, пока проблема с лошадьми не решилась сама собой.
  • В знаменитом автомобиле «Фольксваген Жук» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
  • Изначально автомобильные шины были белыми или бежевыми, и только в 1912 году приобрели привычный нам чёрный цвет, так как производители начали добавлять к резиновой основе углерод как консервирующий и стабилизирующий элемент.
  • Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.
  • В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию. Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.
  • После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области где находился Звёздный городок — ЮА. У последующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами также обозначалась дата полёта.
  • Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского Kalina значит треск, грохот, дребезжание и стук.
  • В Книгу рекордов занесен 20-летний студент из Малайзии, который совершил автопробег продолжительностью 100 часов без перерыва на сон и отдых.
  • У первых автомобилей не было руля. Водители управляли ними с помощью рычага…

Будущие автомобилисты ответили на интересные вопросы викторины:

Например, в каком году появилось акционерное общество «ГАЗ», что что представляет собой регистрационный документ автомобиля и на десяток других.

                                                                                          Ирина Ярославцева

Фото Никиты Герра

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter