В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 декабря 2009 года № 2094 «О конкурсе молодёжных проектов «Челябинская область – это мы!» Законодательное Собрание совместно с Общественной молодёжной палатой проводит конкурс молодёжных проектов.
Проекты, прошедшие конкурсный отбор, необходимо направить до 10 октября 2020 года в Законодательное Собрание Челябинской области (454009, г. Челябинск, улица Кирова, 114) для участия в финальном этапе конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса молодёжных проектов "Челябинская область - это мы!"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса молодежных проектов "Челябинская область - это мы!" (далее - конкурс).
- Конкурс проводится ежегодно в целях:
1) создания условий для духовно-нравственного становления молодежи;
2) поддержки и развития социальной и законотворческой молодежной инициативы;
3) активизации участия молодежи в решении проблем социально-экономического развития Челябинской области;
4) повышения гражданской активности молодежи.
- Организаторами конкурса являются Законодательное Собрание Челябинской области и Общественная молодежная палата при Законодательном Собрании Челябинской области.
- Участниками конкурса являются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Челябинской области.
- Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Челябинской области.
- Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Лучший социальный проект";
2) "Лучшее законодательное предложение";
3) "Лучший бизнес-проект";
4) "Лучший научно-исследовательский проект".
5) "Лучший пиар-проект информационной поддержки Законодательного Собрания Челябинской области";
6) "Лучший проект по теме "Деятельность депутата Законодательного Собрания Челябинской области в избирательном округе".
- Конкурсные проекты (далее - проекты) выполняются участниками конкурса по следующим тематическим направлениям:
1) экономическая политика;
2) социальная политика;
3) образование, наука, здравоохранение и культура;
4) молодёжная политика;
5) развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
6) бюджет и налоги;
7) развитие гражданского общества.
- Проекты могут быть выполнены как индивидуально, так и творческим коллективом, в состав которого входят не более трех человек.
Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
- Конкурс проводится организаторами в два этапа.
Первый этап конкурса является предварительным, проводится в период с 1 января по 1 октября текущего года.
В целях оказания содействия организаторам конкурса в проведении первого этапа конкурса органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области и образовательными организациями высшего образования могут создаваться организационные комитеты.
Второй этап конкурса является финальным, проводится с 1 октября текущего года и завершается церемонией награждения победителей и призеров конкурса.
- Для участия в финальном этапе конкурса проекты направляются в срок до 10 октября текущего года по адресу: 454009, город Челябинск, улица Кирова, 114, Законодательное Собрание Челябинской области.
- На конкурс представляются проекты, ранее не занимавшие призовые места на всероссийских и международных конкурсах.
- Проекты не возвращаются авторам и не рецензируются.
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- Конкурсные материалы должны содержать:
1) заявку на участие в конкурсе согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) проект, титульный лист которого оформляется согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) краткую аннотацию проекта, выполненную в свободной форме на одном листе.
В случае, если проект выполнен творческим коллективом, в заявке на участие в конкурсе указываются сведения обо всех участниках творческого коллектива.
- Проект должен быть представлен в печатном и сброшюрованном виде на бумажном носителе формата А4. Объем проекта не должен превышать 20 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14.
Глава IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ
- Конкурсная комиссия оценивает представленные проекты и вносит предложения по определению победителей и призеров конкурса на утверждение президиума Законодательного Собрания Челябинской области.
- Основными критериями оценки проектов являются:
1) в номинации "Лучший социальный проект":
актуальность и социальная значимость проекта;
практическая результативность проекта;
оригинальность и новизна разработки;
конструктивность и конкретность проекта (программы, планы, способы их реализации, сроки выполнения);
возможность использования проекта другими субъектами;
наличие индикативных показателей экономической и социальной эффективности проекта;
структурированность информации, эстетика оформления проекта;
доступность изложения материала;
2) в номинации "Лучшее законодательное предложение":
актуальность и социальная значимость проекта;
соответствие проекта законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
уровень влияния на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
обоснование необходимости принятия проекта;
проработанность механизма реализации проекта;
правильность выбора вида нормативного правового акта;
соответствие используемых терминов и понятий юридической терминологии;
точность и лаконичность изложения материала;
3) в номинации "Лучший бизнес-проект":
осуществление приоритетных видов деятельности;
сроки окупаемости проекта;
рентабельность проекта;
количество создаваемых рабочих мест;
соотношение величины средней заработной платы работников организации к величине среднемесячной заработной платы в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта;
соотношение объема выручки от реализации товаров, работ, услуг и численности работников организации;
наличие и содержание маркетингового плана;
наличие и содержание организационного плана;
наличие и содержание финансового плана;
4) в номинации "Лучший научно-исследовательский проект":
ценность полученных научных результатов;
отражение в проекте современных взглядов, тенденций, явлений и концепций общественного развития;
научно-техническая новизна и инновационность идеи;
актуальность и перспективность проекта;
сопоставление результата ожидаемого научного продукта и затрат на его внедрение;
наличие индикативных показателей предмета исследования;
использование методов научных исследований;
обоснование рекомендаций и предложений.
5) в номинации "Лучший пиар-проект информационной поддержки Законодательного Собрания Челябинской области":
актуальность и перспективность проекта;
оригинальность и новизна разработки;
обоснование необходимости реализации проекта;
проработанность механизма реализации проекта;
возможность использования проекта законодательными (представительными) органами других субъектов;
наличие финансово-экономического обоснования проекта;
наличие данных социологических исследований;
структурированность информации, эстетика оформления проекта;
6) в номинации "Лучший проект по теме "Деятельность депутата Законодательного Собрания Челябинской области в избирательном округе":
актуальность и социальная значимость проекта;
структурированность информации, доступность изложения материала;
соответствие проекта законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
уровень влияния на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
наличие индикативных показателей экономической и социальной значимости проекта;
возможность использования проекта депутатами Законодательного Собрания Челябинской области;
наличие данных социологических исследований;
обоснование предложений и рекомендаций.
16-1. Победители и призеры конкурса определяются конкурсной комиссией в следующем порядке:
1) проекты оцениваются по каждому критерию в баллах от 1 до 10;
2) количество баллов суммируется по всем критериям.
Победители и призеры конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов с присуждением призовых мест.
- В каждой номинации конкурса присуждаются три призовых места. Участникам конкурса, занявшим призовые места, вручаются дипломы лауреатов конкурса и денежные премии (далее - премия).
По предложению конкурсной комиссии отдельные участники конкурса, не занявшие призовые места, могут быть поощрены дипломами лауреатов конкурса.
- Размер премии при ее фактической выплате награжденному лицу после исчисления и удержания из нее налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации должен составлять:
первая премия - 30000 (тридцать тысяч) рублей;
вторая премия - 24000 (двадцать четыре тысячи) рублей;
третья премия - 21000 (двадцать одна тысяча) рублей.
- В случае присуждения премии за проект, подготовленный авторским коллективом, сумма премии не увеличивается, а распределяется между членами такого коллектива в равных долях. Диплом лауреата конкурса вручается каждому члену авторского коллектива.
- Финансирование расходов, связанных с выплатой премий, производится за счет средств, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетной сметой Законодательного Собрания Челябинской области.
- Награждение победителей конкурса проводится в декабре текущего года в Законодательном Собрании Челябинской области.
- Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области в сети "Интернет" и публикуются в средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти Челябинской области.