Заведующая библиотекой отделения подготовки специалистов среднего звена О.Б. Власова провела со студентами групп второго курса КГСТ классный час на тему «Мобильный телефон: польза или вред?»
- Сотовый телефон вошёл в нашу жизнь сравнительно недавно, но уже стал привычным и широко распространенным атрибутом, - открыла мероприятие Ольга Борисовна. - По последним опубликованным данным аналитических компаний, число пользователей сотовой связи в России превысило 137 миллионов.
Сотовая связь стала социальным явлением, её удобства очевидны всем: она предоставляет широкие возможности для общения — голосового, с помощью мультимедийных сервисов, передачи данных, доступа в интернет.
Однако каждый из нас наверняка сталкивался с ситуациями, когда использование этих возможностей приносило дискомфорт или мешало окружающим, так как принцип «всегда быть на связи» — это иногда и чей-то разговор во время сеанса в кинотеатре, как всегда на самом интересном месте, или выслушивание пикантных подробностей личной жизни соседки по маршрутке, и чей-то слишком ранний звонок по ошибке на ваш номер, и обсуждение рабочих моментов в примерочной магазина, просто потому, что коллеге было удобно позвонить вам именно сейчас. Этот список можно продолжать до бесконечности…
О. Власова напомнила несколько общепринятых правил телефонных разговоров:
- если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
- следует говорить максимально кратко и по существу;
- нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
- если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
- недопустимо, сняв трубку и ответив: «Минуточку», заставлять звонящего ждать, пока вы справитесь со своими делами.
- если вы «не туда попали», не следует выяснять: «А какой у вас номер?»,
можно уточнить: «Это номер такой-то…?», услышав отрицательный ответ, извиниться и положить трубку
- как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера. Исключением является ситуация, когда вы точно знаете привычки собеседника и уверены, что не разбудите его домочадцев.
- следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
- кстати, звонки на личный мобильный номер недопустимы в случае отсутствия дружеских личных отношений.
- во время разговора считается неприличным, что-то есть, пить, курить, шуршать бумагой, жевать резинку.
- беседа по телефону должна быть учтиво, но немедленно завершена, если к вам в дом пришёл гость или посетитель в офис. Следует извиниться и, кратко назвав причину, договориться о звонке.
Слушателям напомнили, что разговоры по мобильному телефону не должны беспокоить окружающих людей. Громкость звонка должна быть сбалансирована так, чтобы находящиеся рядом с вами люди не подпрыгивали от того, что кто-то позвонил.
Разговаривать по телефону громко – это признак недостаточного воспитания. Никогда не кричите в трубку, если плохо слышите вы – пожалейте уши вашего собеседника и просто нормальным голосом попросите говорить громче.
Мобильный телефон должен быть отключен в таких общественных местах, как театры, на таких важных событиях, как совещания или семейные праздники, если это предусматривается этикетом конкретной семьи, а также в самолетах в целях безопасности. А также во время внеурочных мероприятий в стенах нашего техникума.
- Если уж мы начали разговор о сотовых телефонах, нельзя не затронуть вопрос о влиянии его излучения, - сказала Ольга Борисовна. - Сейчас в кабинете находится примерно 25 человек, 25 активно работающих сотовых телефонов. Вредно ли это?. Давайте попробуем выделить для себя, в чем вы видите пользу от использования сотового телефона и вред, предлагайте…
Рассказчица затронула и основные моменты использования мобильного устройства, касающееся вреда здоровью. Одни исследователи говорят о повышении риска развитиия лейкемии, рака костного мозга, опухолей головного мозга, снижении иммунитета, работоспособности, нарушении сна и т.д. Другие заявляют о ненаучности проведенных экспериментов и об обратимости влияния электромагнитного излучения на человека (то есть, в отличие от, например, химического влияния, следов электромагнитного воздействия не остается).
Во время приема или осуществления вызова телефон нужно держать не около уха, а желательно в руке, само время вызова уменьшать быстрым поднятием трубки. Пользование мобильным интернетом также должно быть ограничено как по времени, так и по расстоянию до «жизненно важных органов».
Желательно использовать громкую связь или беспроводную гарнитуру. Хотя при этом мощность излучения самого аппарата увеличивается, зато он уже вдали от головы, что очень важно.
Следует помнить, что в режиме ожидания телефон тоже излучает! – за счет периодического обмена данными со станцией, который внешне происходит совсем незаметно. Частота такого «общения» зависит от конкретного оператора, но в основном составляет раз на 2-5 минут. Такие обмены непродолжительны (1-3 сек), но все же не стоит, например, располагать телефон под голову на ночь. А лучше вообще выключать телефон в ночное время, как далеко бы он от вас не находился.
А вот где же лучше носить телефон? Ответ, казалось бы, прост – на как можно большем расстоянии от тела. Но не будем же мы его носить постоянно в вытянутой вперед или в сторону руке, правильно? Это было бы как минимум странно. Наилучший вариант носить в портфеле или сумке, но если таковых не имеется, то уж выбор не велик. При ношении в карманах одежды оказывает влияние на те или иные органы, а потому лишь бы подальше от жизненно важных (головы, сердца). Не менее важно, чтобы телефон был повернут лицевой частью к телу, поскольку само излучение идет от антенны мобильного телефона, а она в свою очередь, как правило, располагается на тыльной части корпуса в верхней ее половине.
Таким образом, вы хотя бы немного уменьшите влияние излучения мобильного телефона на себя.
Ежегодно растёт число пользователей, среди которых всё больше детей и подростков.
Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
Пока вы просиживаете часами в Интернете, ваши сверстники успевают что-то сделать, развиваются как личности, становятся более успешными в жизни.
Интернет содержит массу вредоносной информации. Не всегда знаешь, какой реальный человек сейчас пишет вам письмо, кто общается сейчас вами в чате. Это может быть преступник. А ведь подобный «хищник» имеет доступ к информации о вас, он получает её из анкет, которые вы заполнили. Он может осторожно выпытать какие-то детали в беседе с вами, может назначить встречу, завоевав доверие разговорами…
Ольга Борисовна посоветовала переключить своё внимание на другое занятие: неплохо увлечься спортом, найти себе какое-нибудь подвижное хобби: «Жизнь каждого из вас в ваших же руках! Помните об этом!»