20 сентября в челябинской «Точке кипения» для медиаспециалистов Южного Урала прошёл образовательный медиаинтенсив. Представители пресс-служб узнали о формировании бренда организации, получили консультации по эффективному взаимодействию со СМИ. Сообщество обсудило работу в соцсетях: как выявить целевую аудиторию, быстро реагировать на сообщения и разбираться в трендах.
Событие объединило шестьдесят пресс-секретарей, координирующих работу медиа в профессиональных образовательных учреждениях. Участников ждали нетворкинг, теория, знакомство с представителями пресс-службы информационного портала «Молодёжь Южного Урала» и Министерства образования и науки Челябинской области.
Аудиторию тепло приветствовала заместитель министра образования и науки региона Елена Коузова:
- В последнее время на продвижение в сфере молодёжной политики взят новый уверенный курс, продиктованный, в том числе, национальным проектом «Образование», - сказала Елена Александровна. – Конечно, это не только медиаобразование, а всё пространство, в котором находятся наши граждане. Для этого задействованы все имеющиеся ресурсы. Именно поэтому Законом об образовании Российской Федерации достаточно давно предусмотрено, что всю имеющуюся информацию о деятельности образовательных организаций необходимо публиковать на официальных сайтах администрации. И к этому есть определённые требования. Конечно, сайт не должен ходить лишь в маске официоза, а быть нацелен на потребителя. Имеющийся диссонанс надо поправить. Поэтому сегодня представители наших подведомственных организаций, связанных с продвижением, имиджем, с пиар, маркетингом, трансляцией для населения всего того, что происходит в организации обсудят: как сделать лучше и качественней. Вам – пламенный привет от Александра Игоревича, министр надеется, что наша работа сегодня будет сугубо полезной! И мы сообща сделаем наше образование не только понятным и доступным, но и красивым для населения. Дорогие коллеги, надо позаботиться, чтобы система медиа конкретной организации была привлекательной, а потом уже посетители социальных сетей будут смотреть и нормативные документы, и другие разделы. Мы анализировали сайты наших подведомственных организаций: какие-то – очень симпатичные, какие-то – очень деловые, а всё это напрямую связано с конкурентоспособностью вашей организации. Принятая концепция в сфере информационной политики в системе образования Челябинской области позволит перейти министерству на новую платформу сайта, способную стать ещё более оперативной. Мы живём в новом веке, есть определённые запросы от потребителя, и все мы быстро обязаны реагировать на эти посылы. Мы должны понимать, что цепляет людей, пользующихся такими услугами.
Пресс-секретарю министерства Светлане Платоновой также удалось завладеть вниманием зала:
- Наша задача – выстроить сообщество людей, способных продвигать свою профессиональную образовательную организацию. Конечно, надо понимать, что эта миссия – не одного человека, ответственного за медиа, а всей команды управленцев и педагогов.
Аудиторию любезно пригласили к диалогу, и многие охотно воспользовались возможностью быть услышанным в экспресс-беседе. Панельная дискуссия касалась и проблем, и нового, пока неформализованного сервиса TikTok, профессиональных конкурсов и других направлений.
Начальник отдела по связям с общественностью и молодёжными медиа Молодёжного ресурсного центра Анастасия Никулина рассказала о компонентах эффективной пресс-службы.
Интересными находками в своей работе поделилась и заместитель директора по развитию ритейла, руководитель направления по развитию бренда обувного бренда «Юничел» Екатерина Железнякова.
SMM-специалист Анастасия Аксёнова заострила внимание на том, что социальные сети с заботой об аудитории надо вести полезно, коротко, ясно.
Федеральный эксперт «Росмолодёжи» Дмитрий Прокопьев признался, что вместе с командой единомышленников они пытаются сделать Урал столицей медиа. Поэтому надо чётко, а главное, чутко реагировать на происходящее вокруг.
И для этого есть все основания и возможности.
Светлана Иванова
Фото автора и с портала "Молодёжь74"