Три-четыре месяца назад никто подробно не знал, что такое коронавирус, долго ли и как придётся выдерживать режим самоизоляции?

r

Отмечу, что очень тяжело в период пандемии новый формат жизни дался детям-сиротам, обучающимся на отделении подготовки квалифицированных рабочих, служащих КГСТ.

Однако был составлен план оперативных действий, в результате которых часть данного контингента, среди которых числились несовершеннолетние, была определена в Центры помощи детям города Коркино, Зауральска, Есаульской школы-интерната. Другие уехали к друзьям, родственникам, написав заявления, где указали телефоны и адреса.

В режиме борьбы с распространением инфекции, форма работы с детьми изменилась. С обучающимися из групп «Швея», «Каменщик», с сиротами мы общаемся по аудио-связи, телефону, текстовыми сообщениями в VK, в Одноклассниках, по вацапу-видео.

Большинство ребят успешно выполняли и присылали домашние задания. Я стала больше давать консультации детям, родителям, опекунам, проводить профилактические беседы на тему: «Что делать во время самоизоляции?» Особенно в первые недели пришлось быть психологом, оберегать, чтобы не поддавались панике, не покидали дома при крайней необходимости, обязательно соблюдали дистанцию в 1,5-2 метра. И, конечно, раздавала напоминания о необходимости чаще мыть руки, не забывать о средствах индивидуальной защиты. Подсказывала, как сохранить хорошее настроение, оставаясь дома.

Мной было предложено ребятам сделать фотографии на конкурс «Помогаем спасать жизни, оставаясь дома вместе». Откровенно удивилась хорошим результатам: ребята прислали, как играют на гитаре, гуляют с собачкой, помогают родителям готовить еду, убирают дома, играют с младшими сестрёнками и братишками. А кто-то грустит, скучает и смотрит в окно. Из этих фото сделала видеоролик и отправила ребятам для просмотра и подведения итога конкурса. Единогласно решили первое место отдать Ксюше Лебедевой и Леониду Коновалову.

Самоизоляция может привести и к увеличению конфликтов, что случилось у некоторых сирот. Пришлось поучаствовать в нахождении нового места пребывания.

У некоторых случился перебой с продуктами питания: не все смогли распределить бюджет. Проживающих в Коркино и в посёлке Роза с разрешения администрации техникума снабдили продуктами. Однако были и те, кто проживает в Челябинске, и них тоже была сложная ситуация. После обращения по определенному номеру телефона нескольким таким нашим студентам была оказана продуктовая помощь. Благодарим за это специальные службы!

Положительным моментом в период вынужденного карантина считаю свою самообразовательную деятельность через онлайн:

- так, приняла участие в вебинаре, проводимом на международном педагогическом портале «Организация досуга школьников в рамках дистанционного взаимодействия с педагогом» (сертификат);

- в Х-ом Всероссийском педагогическом конкурсе «Вектор развития» в номинации: Воспитательная деятельность – «Сочувствие, доброта, равнодушие, жестокость». Диплом №PR 320-72022 I место.

 

Из переписки с обучающимся группы КМ-18 Владиславом Кирилячом во время дистанционного обучения.

 Владик: Мне на пальцы мама наклеила пластырь, потому, что я много писал и появилась мозоль. И теперь мне трудно управлять ручкой.

 Я: Да ты мой хороший, Владик, отдохни, больше не пиши. Я поговорю с твоей мамой, чтобы она не заставляла тебя много писать и переписывать. Мама у тебя строгая. Но она любит тебя, хочет, чтобы ты получил хорошие оценки.

Владик: Да, добрая. Сейчас мама спит, набирается сил, чтобы завтра пойти на работу, она моет в подъезде полы, сильно устаёт, ей тяжело. Роза Васильевна, спасибо вам, что меня жалеете и понимаете. Оказывается, очень трудно быть учителем. Я по вам и всем скучаю…

ris

                                                                                 Р.В. Черняк,

социальный педагог Коркинского горно-строительного техникума

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter