В завершение календарного года на отделениях КГСТ прошли родительские собрания. Перед аудиториями выступили участковый инспектор коркинского отдела внутренних дел, младший лейтенант М. Сосновцев (выпускник КГСТ), преподаватель безопасности жизнедеятельности, руководитель военно-патриотического клуба «Воин» А. Мокляк, психолог техникума Т. Игнатова, заведующие отделениями СПО и НПО И. Соколова, Т. Соколова, заместитель директора по воспитательной работе М. Медведева.

IMG 5907 fit 225x150

 

Например, психолог Т. Игнатова рассказала о психологических особенностях ребёнка, не забыв пригласить к себе на консультации.

- Общение со сверстниками становится необходимо для самоопределения подростка, - напомнила Татьяна Анатольевна, - оно выходит на первый план. В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает недостаточным. Подросток просто не знает, как вести себя в той или иной ситуации. Так что помимо повышенной потребности в общении для этого возраста характерна и агрессия, тревожность, стресс, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а также незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций.

Усиливается желание подростка чувствовать себя взрослым. Вспомнив собственные отроческие годы, взрослый может понять, что для уверенности в себе ребенку необходимо знать, чем живут его сверстники.  Для того чтобы подросток не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребёнка заставляет вас беспокоиться. Расскажите о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.

Помните: влияние группы тем больше, чем не благополучнее у подростка отношения с родителями.

Стоит также отметить, что в это время может проявиться потребительское отношение к взрослым. С одной стороны, подросток хочет проверить равенство своих прав с правами взрослых. С другой, очень часто подросток воюет с родителями прежде всего за расширение своих прав, в то время как круг своих обязанностей стремится сузить. В данном случае необходимо четко оговаривать с ребёнком круг его прав и обязанностей в вашей семье, не снижать требований.

Еще одна значимая проблема в этом возрасте – это проблема самооценки.

Чтобы помочь ребёнку в повышении самооценки родители могут:

  • Выделять позитивные качества, а не только негативные
  • Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку. Все ошибаются!
  • Оказывать эмоциональную поддержку

Важно понимать также другое – в силу своего возраста и своих знаний подросток пока не может адекватно соотнести позиции хочу-могу-надо. Важно помнить, что самое главное для подростков как бы они не стремились к самостоятельности – это ощущение участия и поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути взросления и самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который в трудную минуту поддержит и поможет.

Поэтому так важно любить и принимать своего ребёнка. Не терпеть, а именно принимать. Для того, чтобы ребенок имел возможность открыто высказывать свои чувства, необходимо дать ему уверенность в том, что он будет понят.

Т.А. Игнатова дала рекомендации для родителей:

Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

- Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

- Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.

- Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

- Научите преодолевать трудности.

- Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации.

- Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда вы сами были в их возрасте.

- Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). 

- Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

- Советуйте следить за своей внешностью.

- Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.

- Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка.

- Помните: недоверие оскорбляет!

- Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит, на какие группы подписан в соцсетях.

- Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)!

- Дайте свободу. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

- Никаких нотаций Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

- Идите на компромисс! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

- Уступает тот, кто умнее! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

- Не надо обижать! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

- Будьте тверды и последовательны! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

- Помните, что подростковый возраст – явление проходящее, а вот отношения с ребёнком во время кризиса можно испортить раз и навсегда, - сказала Т. Игнатова. Помните: дети – наше будущее!

                                                                                               Ирина Ярославцева

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter