20 декабря в Коркинском горно-строительном техникуме состоялся второй тур олимпиады по техническому творчеству среди групп первого курса отделения подготовки специалистов среднего звена.

IMG 9498

 

Напомним результаты первого тура, прошедшего в ноябре. В нём приняло участие восемь групп первого курса двух отделений СПО и НПО (КСК-18, СЭЗ-18, ТЭРО-18, ТОА-18, КОМ-18, МЦ-18, СВ-18, МР-18. Из 162 участников победителями первого тура определены А. Севрюкова (СЭЗ-18) и К. Дедюлин (КСК-18).

Название второго тура, состоявшегося в минувший четверг, прозвучало, как: «Инженерные кадры современной России: от творчества до производства».

Оценивало умственные притязания студентов строгое жюри в составе преподавателей спецдисциплин Л.Н. Милюковой, В.А. Калининой, А.Р. Саитгалеева, председателя жюри и организатора конкурса Н.В. Софроновой и студента группы ТЭРО-15 Михаила Туянова, участвовавшего в составе сильнейших команд по решению задач ТРИЗ на областном уровне минувшей весной.

В программе конкурса 20 декабря были заявлены интеллектуальное состязание «Что? Где? Когда?», блок задач «Умеем мыслить логически», технические и творческие задачи, решение тестовых заданий.

Для участия во втором туре были сформированы команды от каждой группы первого курса в количестве по пять участников.

В конкурсе «Что? Где? Когда?» ребятам предложили за минуту ответить на занимательные вопросы из области науки и техники.

Конкурс поиска ответа в логических лабиринтах включал вопросы на сообразительность, логику и эрудицию.

Технические и творческие задачи требовали использования приёмов и методов ТРИЗ.

- Конкурс был направлен на развитие интереса студентов к техническим наукам, к выбранной профессии, на формирование   их профессиональных и общих компетенций, - сообщила Н.В. Софронова. – Наибольшее количество баллов набрали знатоки группы КСК-18 (36,5), далее по ранжиру идут команды групп ТЭРО-18, ТОА-18, СЭЗ-18, КОМ-18. Анализируя итоги проведения конкурса, хочется отметить следующее: интеллектуальное состязание полностью соответствовало поставленным целям. В результате его проведения у первокурсников был определён уровень умений и навыков по решению логических и технических задач. Решение технических задач вызвало у участников определённые затруднения. Будем и далее работать в области повышения интереса у студентов к теме развития техничекого творчества. В этом большую роль здесь окажет проведение технических викторин, игр, решение задач с техническим уклоном, с элементами ТРИЗ.

IMG 9499IMG 9495IMG 9506

                                                             Ирина Ярославцева

Фото Алёны Ильиной

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter