Logo obrazovanie svet


1226

В настоящее время конкуренция между государственными учебными учреждениями, обучающими студентов на платной основе, и коммерческими учебными заведениями очевидна. Что же следует учесть потенциальным  покупателям этого «образовательного» товара? В первую очередь это качество получаемого образования.

Абитуриенту государственного учебного учреждения не приходится беспокоиться: поскольку учреждение имеет государственный статус и существует много лет, оно реализует программы профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Абитуриенту негосударственного учебного учреждения, в первую очередь, надо удостовериться в том, что у учреждения есть лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Лицензия – это документ, который дает гарантию в том, что у учебного учреждения есть учебно-методическая база, соблюдаются санитарные нормы и нормы пожарной безопасности, квалифицированные преподаватели.

Необходимо, чтобы коммерческое учебное учреждение имело государственную аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус организации, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Учебные учреждения могут иметь свои филиалы. Каждый филиал должен иметь свою лицензию, выданную Министерством образования. Аккредитацию филиалы должны проходить в составе главного учебного учреждения.

1. Условно можно выделить два основных параметра, характеризующих учебные заведения:

         - рейтинг диплома учебного заведения на рынке труда;

         - организация учебного процесса в целом.

         Сегодня трудно предсказать, что произойдет быстрее: либо коммерческие учебные заведения завоюют себе безупречную репутацию, либо государственные - решат технические, финансовые и организационные проблемы подготовки студентов. Принимать решения о выборе учебного заведения следует ответственно, учитывая свои способности и материальные возможности.

2. Если Вы намерены получать образование в коммерческом учебном заведении или в государственном учебном заведении на коммерческой основе – уточните административные вопросы:

         - кто является его учредителем, какой собственностью отвечает учредитель перед студентом в случае прекращения учебного заведения деятельности;

         - какова оснащенность материально-технической базы учебного заведения;

         - какое время учебное заведение существует на рынке образовательных услуг;

         - имеется ли копия свидетельства о регистрации, где указывается организационно-правовая форма (государственная, негосударственная, муниципальная), точное название;

         - имеется ли копия лицензии, в которой указаны уровни образования (среднее или высшее профессиональное, дополнительное);

         - имеется ли копия свидетельства государственной аккредитации.

3. Изучите заключенный договор, который является основным документом, регулирующим отношения студента и учебного заведения, обращая особое внимание на:

         - возможность расторжения договора по инициативе студента;

         - санкции за невыполнение обязательств по договору, налагаемые на каждую из сторон.

Проверьте соответствие подписей и печатей.

4. Уточните вопросы финансовой оплаты обучения:

         - во сколько обойдется учеба в целом, за какой срок обучения вы должны внести деньги, и на каких условиях они вносятся: наличный и безналичный расчет, предоплата за год или семестр и т.п.;

         - возможность изменения стоимости обучения вузом на последующих курсах.

5. Уточните некоторые вопросы организации учебной деятельности:

         - правила предоставления академического отпуска и условия восстановления на учебу;

         - возможность экстерната и условия пересдачи экзаменов и зачетов (возможно пересдача может быть только платной);

         - ознакомьтесь с учебным планом;

         - для заочного обучения надо выяснить график проведения консультаций и сессий, чтобы соотнести его с графиком возможной работы.

1225

 

В начало 

РЕЙТИНГ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОФЕССИИЙ

по Челябинской области

№ п/п Наименование профессий, должностей Численность безработных, чел. Потребность в работниках
Профессии рабочих
1 Штукатур 8 705
2 Каменщик 4 511
3 Электрик, электромонтер, электрослесарь, электромеханик 44 482
4 Овощевод 0 466
5 Маляр 7 450
6 Плотник, столяр 16 411
7 Подсобный рабочий 81 402
8 Формовщик 2 373
9 Слесарь-ремонтник, слесарь-сборщик 49 348
10 Грузчик 21 345
11 Бетонщик 1 310
12 Уборщик производственных и служебных помещений 20 281
13 Облицовщик-плиточник 1 233
14 Электрогазосварщик, сварщик 37 220
15 Дворник, уборщик территорий 6 211
16 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 4 207
17 Повар 31 201
18 Монтажник 8 197
19 Арматурщик 0 194
20 Дорожный рабочий, асфальтобетонщик 0 187
21 Комплектовщик 11 175
22 Водитель автомобиля 202 165
23 Санитарка 0 162
24 Кондитер 4 161
25 Кухонный рабочий, мойщик посуды 9 145
26 Пекарь, тестовод 0 137
27 Машинист транспортных средств 14 135
28 Токарь 9 125
29 Продавец непродовольственных товаров 100 122
30 Укладчик-упаковщик, расфасовщик 15 121
31 Машинист крана (крановщик) 13 112
32 Помощник воспитателя 3 108
33 Загрузчик 0 84
34 Контролер 39 82
35 Продавец продовольственных товаров 26 82
36 Сортировщик 1 81
37 Отделочник железобетонных изделий 0 79
38 Слесарь-сантехник 15 69
39 Мойщик-уборщик подвижного состава 0 69
40 Монтер пути 1 65
41 Кладовщик 68 64
42 Швея, портной 19 63
43 Проводник вагона 3 63
44 Стропальщик 16 59
45 Слесарь по ремонту автомобилей 18 58
46 Наладчик 11 57
47 Слесарь по ремонту подвижного состава 4 56
48 Сборщик 6 52
49 Наждачник 1 51
50 Выборщик 0 50
51 Экипировщик 0 49
52 Резчик металла 3 42
53 Землекоп 0 40
54 Тракторист 4 33
55 Фрезеровщик 0 32
56 Механизатор 0 31
57 Бригадир 2 30
58 Кровельщик 0 30
59 Оператор станков с программным управлением 8 29
60 Сторож (вахтер) 149 23
61 Оператор ЭВМ 56 12
Должности служащих
1 Медицинская сестра 12 458
2 Инженер 244 387
3 Врач 7 367
4 Специалист 155 177
5 Массажист 7 163
6 Воспитатель, младший воспитатель 12 160
7 Кассир 12 115
8 Техник 76 114
9 Охранник 35 103
10 Фельдшер 4 100
11 Менеджер 339 86
12 Учитель, преподаватель, педагог 71 60
13 Мастер 42 54
14 Шеф-повар 0 53
15 Директор, генеральный директор, зам. директора 44 50
16 Фармацевт, провизор 2 46
17 Агент торговый, коммерческий, по закупкам 1 44
18 Механик 27 39
19 Бухгалтер, главный бухгалтер 274 36
20 Диспетчер 108 34
21 Лаборант 4 32
22 Инструктор 5 31
23 Секретарь, референт, делопроизводитель 58 27
24 Администратор 98 20
25 Торговый представитель, товаровед 51 12
26 Начальник отдела 51 9
27 Юрисконсульт 143 8
28 Экономист 278 4
29 Инспектор по кадрам, специалист по кадрам 36 1

               

- цветом отмечены профессии, родственные специальностям и профессиям КГСТ.

В начало 

«Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни.»

С.Л. Рубинштейн

Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. Добившись профессионального успеха, Вы будете получать радость от выполняемой работы, признание окружающих Вас людей, творческую самореализацию и, наконец, материальное благополучие. В этой статье Вы найдете полезные советы о том, как правильно подойти к вопросам профессиональной самореализации и достижения успеха в трудовой деятельности.

Ваш профессиональный выбор должен быть хорошо обдуманным, соответствовать вашим интересам (ХОЧУ), склонностям (МОГУ) и потребностям общества (НАДО).

1

«ХОЧУ» - определите, что Вам интересно, чем бы Вы хотели заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте.

«МОГУ» - это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.

«НАДО» - востребованность на рынке, так как изменения в экономической ситуации изменяют профессии и потребности в них.

Сделав правильный выбор будущей профессии, вы значительно снижаете риск от разочарования и неудовлетворенности. При выборе будущей профессии необходимо:  

1. Изучить выбранную профессию:

Ваше представление о выбранной профессии может не соответствовать ее реальному содержанию. Займитесь тщательным изучением профессии, которую собираетесь освоить. Посетите различные информационные  порталы и ознакомьтесь с вакансиями работодателей по Вашей специальности, изучите стартовые требования к специалистам, условия труда и Ваши будущие обязанности, проанализируйте, насколько это Вам подходит. Также стоит обратить внимание на количество вакансий по интересующей Вас профессии, чтобы понять, насколько легко Вы   сможете устроиться на работу после обучения.

2. Реализуйте себя:

Задумайтесь, сможете ли Вы самореализоваться в выбранной профессии? Под словом «самореализация» в данном контексте мы  будем понимать максимально эффективное использование всех качеств, которыми Вы наделены.

3. Не бойтесь ставить большие цели:

 Зачастую самым большим препятствием на пути к профессиональному успеху становится боязнь ставить перед собой такие цели, которые на первый взгляд Вам и Вашим близким кажутся недостижимыми. «Это слишком трудно для меня», «это мало кому удается», «для этого нужно быть особо одаренным» - вот те аргументы, которые в первую очередь мешают воплотить Ваши желания в реальность.  Задайте себе вопрос: «Чего я действительно хочу от будущей профессии?». А теперь попробуйте разбить Вашу большую цель на маленькие задачи, и оцените, под силу ли Вам решить каждую из них. Трудные задачи разделите на подзадачи, каждый раз задавая вопрос: «Что для этого нужно сделать?». После такой работы, скорее всего, Вы убедитесь, что существуют вполне доступные для Вас пути к реализации Ваших «нереальных» планов на будущее.

4. Ищем аргументы в пользу профессии:

Научитесь аргументированно отстаивать свою позицию. Представьте ситуацию, в которой Ваши друзья или родственники считают, что Вы выбрали неподходящую Вам профессию. Смогли бы Вы доказать, что сделали правильный выбор? В данном случае следует отличать уверенность от простого упрямства, когда у Вас есть собственное мнение, но Вы не можете доказать, что оно правильное. Если у Вас все же не хватает аргументов, и в этом споре Вы проигрываете, стоит всерьез задуматься, верное ли решение по выбору профессии Вы приняли. Возможно, Ваши близкие правы и Вам стоит пересмотреть этот вопрос. Также не исключено, что Вы не владеете достаточным количеством информации о желаемой профессии и возможных способах ее приобретения.

5. Добавляем уверенность:

Научитесь верить в себя и в свой выбор. Неуверенность в себе порождает неуверенность окружающих в Ваших способностях. Если Вы смогли поставить перед собой цель, наметить конкретные шаги для ее достижения, и при этом чувствуете в себе способности осуществить задуманное, будьте уверенными в себе! Это качество не всегда является врожденным, чаще оно требует самовоспитания и зависит от окружающей обстановки: насколько Вас поощряют, чего Вы уже смогли достичь и т.д.  Не ждите, что окружающие сделают за Вас первые шаги  и будут Вас всячески подбадривать, а начните сами воспитывать уверенность в себе, и тогда она обязательно станет передаваться другим.

6. Имейте запасные варианты:

Умейте подстраиваться под ситуацию. В некоторых случаях непредвиденные обстоятельства могут помешать Вам четко следовать намеченному плану (например: не поступили в желаемое учебное заведение). Чтобы это не стало для Вас шоком и не переломало желание развиваться в заданном направлении, необходимо продумать «запасные» пути к профессиональному успеху.

7. Будьте активнее:

Начните действовать сразу, как только определите практические шаги к успеху. Получайте углубленные знания по тем предметам, которые потребуются Вам для сдачи вступительных испытаний, используйте не только школьную программу, но и дополнительную литературу, посещайте курсы, участвуйте в конкурсах и олимпиадах. Не упускайте возможности лишний раз проявить себя и проверить уровень своей готовности к дальнейшему профессиональному развитию. Только непрерывная и целенаправленная работа над собой будет Вашим главным залогом успеха.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:

Zf JRwaE7Og

1. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.

Общественное признание профессий существенно меняется со временем. В наши дни наиболее профессии, связанные с бизнесом, финансами управлением. Но что будет с этими профессиями через несколько лет, не знает никто.

Кроме того профессия может быть престижной, но совершенно не соответствовать индивидуальным особенностям человека и его профессиональным склонностям. Тогда рабочий день превратится в тяжкое бремя и будет ничем иным, как тратой сил на то, чтобы «держать марку».

2. Отсутствие у ребенка своего мнения о выборе профессии и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

Родители, имея большой жизненный опыт, могут дать полезный совет по выбору профессии. Однако желая детям лучшей доли, они не всегда объективно учитывают их возможности и потребности рынка труда.

3.Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.

В этом случаи вы выбираете себе профессию в соответствии с интересами и способностями друзей, а не с вашими собственными.

4.Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

Заработок зависит не только от наличия той или иной профессии, но и от того, насколько человек совершенствуется в ней, от его творческого и профессионального роста. Если же профессия не интересна, то очень трудно заставить себя много и плодотворно работать.

5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

Каждая профессия предполагает довольно широкий спектр возможных рабочих мест. Если вы профессионал высокого класса, то у вас будет  гораздо больше возможностей для выбора места работы, условий труда и т.д.

  

6. Перенос отношений к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

7. Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.

8. Завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии.

ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ.

            Развитие научно-технического прогресса  (НТП) привело к внедрению инноваций и нововведений в области техники и технологии. В результате НТП создаются новые машины, материалы, технологические процессы, которые улучшают условия труда, снижая трудоемкость изготовления продукции, повышая рост производства и качество выпускаемой продукции. Все это привело к тому, что к специалистам, их компетенциям, профессиональным навыкам предъявляются все новые и новые требования. Сегодня чтобы соответствовать данным требованиям, необходимо постоянно учиться.

            Часто многие считают, что образование можно получить только в учебных заведениях и по окончании которых процесс обучения заканчивается. Но это большое заблуждение сегодня, чтобы быть востребованным на рынке труда важно приобретать новые профессиональные навыки и развивать личностные характеристики. Последнее является также немаловажным фактором. Именно от наших личностных характеристик зависит то, как мы умеем общаться с людьми, работать в команде, презентовать себя, а  успех складывается из множества составляющих. Чтобы быть успешным не только в профессии, но и в жизни  необходимо использовать все возможности: посещать курсы повышения квалификации, тренинги, мастер классы, семинары, общаться с интересными людьми и просто читать книги.

            Периодически посещайте курсы повышения квалификации, что бы быть в курсе новых достижений и инноваций в профессии. А обучение на курсах профессиональной подготовки и переподготовки создаст для вас подушку безопасности, ведь узкому специалисту будет тяжело в нестабильное время.

У наших студентов есть замечательная возможность получить дополнительные профессии и навыки и мы надеемся, что в процесс дополнительного образования будет включаться как можно больше студентов. Перечень дополнительных услуг, которые предоставляются в нашем техникуме, очень актуален на сегодняшний день. Самые востребованные курсы в Коркинском горно-строительном техникуме, это курсы «Электрогазосварщик».  Ведь чем более разносторонним является специалист, тем более он конкурентоспособен на рынке труда.

            Посещение тренингов может дать толчок для развития, самообразования и вы сможете посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой точки зрения. Наши студенты  посещают тренинги личностного роста по системе MBTI (Myers-BriggsTypeIndicator), этот тренинг является популярным психологическим инструментом в мировой бизнес практике.    

   901312b1e2fff64

             MBTI позволяет конструктивно подойти к важным различиям между людьми в том, как они общаются, решают различные задачи, проявляют себя в конфликтных ситуациях, реагируют на организационные изменения, справляются со стрессом. Данная системаобъясняет, почему каждый человек уникален, нет плохого или хорошего типа людей, нужно принимать человека таким, какой он есть. Самое трудное в общении умение СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ, это самые сложно развиваемые навыки. Основная цель метода – помочь понять себя, свои достоинства и таланты, а также научиться: лучше понимать тех, кто вас окружает, и работать в команде.  

             Для личностного роста также желательно посещать различные мастер-классы, вы сами решите, применять полученную информацию или нет на практике. Ведь мастер класс глубоко субъективен.

И конечно не забывайте о книгах. Книги формируют мировоззрение, убеждения, логическое мышление, умение мыслить и рассуждать. Чтение книг дает возможность найти ответ на интересующие вопросы.

Хочется пожелать нашим студента чтобы их жизни была яркой и интересной и они никогда не останавливались на достигнутом.

 

ТОП-50 ПРОФЕССИЙ ОТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ТРЕБУЮЩИХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Топ-50 – это список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Список был утвержден 2 ноября 2015 г. Приказом Минтруда России № 831.
При составлении списка ориентировались, в первую очередь, на высокотехнологичные отрасли промышленности и сферу услуг.
Со списком ТОП-50, можно ознакомиться по ссылке

В начало 

Сварщик

IMG 0969
Оператор
 информационных систем и ресурсов IMG 0558
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
 
2 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Техник - электромеханик

IMG 1118
Техник - строитель

СЭЗ
Техник по компьютерным системам
IMG 5809
Менеджер по продажам
КОМ
Техник - автомеханик
ТОА
Операционный логист
Logistika

В начало 

Подкатегории

В Коркинском горно-строительном техникуме нет проблем с набором студентов, более того, на некоторые специальности существует конкурс. Привлекательность КГСТ – результат систематической профориентационной работы.

КГСТ тесно сотрудничает с управлением образования Коркино. Уже нормой в школах стало профориентационное тестирование, выступление представителей КГСТ на классных часах и родительских собраниях, а также – дни открытых дверей, экскурсии в техникум и прочие мероприятия.